<<<Оглавление-477-Указатель>>>

г) в пути следования при работе паровоза с паром периодически производить продувку цилиндров.

Необходимо иметь в виду, что конденсат, образующийся в цилиндрах, стекая через отверстия цилиндровых продувательных клапанов, замерзает и может полностью затянуть льдом внутренний проход из цилиндров к клапанам.

На паровозах ФД и ИС, у которых цилиндровые продувательные клапаны приводятся в действие сжатым воздухом, могут замёрзнуть не только клапаны, но и воздухопроводные трубки, особенно в конце трубопровода, вследствие влажности воздуха, поступающего из главного резервуара.

Для предупреждения замораживания цилиндровых продувательных клапанов и воздухопровода паровозная бригада обязана:

а) обеспечивать достаточный прогрев цилиндров;

б) своевременно продувать главный воздушный резервуар, не допуская скопления в нём конденсата;

в) на паровозах ФД и ИС периодически удалять воду из воздухопровода цилиндровых продувательных клапанов, для чего необходимо отнимать пробки и приводить клапаны в рабочее положение.

2. Уход за пресс-маслёнкой

Неисправная работа пресс-маслёнок и маслопровода может вызвать полный отказ подачи смазки или поломку поршеньков вследствие большого сопротивления в маслопроводе от сгустившейся смазки. Несвоевременное удаление из корпуса пресс-маслёнки скопившегося конденсата вызывает замораживание самого корпуса и нагнетательного маслопровода. На паровозах серий ФД и ИС в зимнее время особого внимания требуют обратные клапаны, которые подвержены замораживанию из-за пропуска пара через диафрагму и скопления конденсата в корпусе клапана.

Чтобы предупредить замораживание пресс-маслёнки и маслопровода, паровозная бригада обязана:

а) систематически следить за состоянием корпуса пресс-маслёнки и прогревательных трубочек, а также обратных клапанов;

б) следить, чтобы во время прогрева пресс-маслёнки в зимнее время из прогревательной трубочки выходил пар, а не вода, так как при наличии воды трубочку можно быстро заморозить;

в) своевременно удалять воду из корпуса пресс-маслёнки, не допуская её накопления;

г) на длительных стоянках периодически (примерно через час), а также и перед отправлением поезда прокручивать вручную трещётку пресс-маслёнки;

д) наполнять пресс-маслёнку смазкой только через сетку;

е) температуру подогрева смазки держать на уровне 40—50°, т. е. такой, при которой рука свободно выдерживает прикосновение к стенкам корпуса; температуру подогрева эмульсионной смазки держать в пределах 35—40°;

ж) не допускать перегрева смазки в пресс-маслёнке до состояния кипения, так как при этом прекращается подача смазки в маслопровод;

<<<Оглавление-477-Указатель>>>
Hosted by uCoz