Рис. 32. Жаровая труба
рис. 31), двойным цилиндрическим для жаровых (диаметры Д 2 и Д 3, рис. 32) и
дымогарных труб и редко коническим.
Размеры раздачи и обжатия концов дымогарных и жаровых труб указаны в табл. 3.
В задней решетке дымогарные и жаровые трубы ставят на прокладных кольцах,
которые изготовляют из красной меди марки М3 толщиной 1,5-3 мм
в зависимости от диаметра отверстий в решетке.
Прокладные кольца необходимы для лучшего закрепления труб и
создания плотности.
Трубы в задней решетке устанавливают и укрепляют в следующем порядке. В
отверстия решетки ставят прокладные кольца и развальцовывают их, потом вводят
концы труб, которые также развальцовывают; затем концы труб, выходящие из
решетки, отгибают на угол 450 и отбуртовывают. После этого производят чеканку
бортов труб. После всех этих операций борты труб приваривают к решетке, когда
котел наполнен подогретой до температуры 40-60 градусов С водой.
В отличие от задней решетки трубы в передней решетке устанавливают без медных
прокладных колец, не отбортовывают и не обваривают. Выступающие из решетки
передние концы дымогарных и жаровых труб отгибают на конус. Как исключение,
иногда на паровозах ФД жаровые трубы в передней решетке отбортовывают.
Таблица 3
|
Размеры труб, мм
|
наименование величины
|
дымогарных
|
жаровых
|
Наружный диаметр Д
|
51
|
57
|
133
|
152
|
89
|
Диаметр раздачи Д 1
|
54
|
60
|
136
|
155
|
92
|
Диаметр лервого обжатия Д 2
|
45 (40)
|
52 (40)
|
102 (100)
|
121
|
(76)
|
Диаметр второго обжатия Д 3
|
(45)
|
(50)
|
112 (110)
|
130
|
110 (83)
|
Примечания. 1. Размеры в круглых скобках применяются только дли паровозов
эксплуатируемого парка при двойном цилиндрическом и коническом обжатии
дымогарных труб и коническом обжатии жаровых труб.
2. Размеры в квадратных скобках относятси только к паровозам ТЭ.
3. Обжатие концов жаровых труб размером 133х4 паровозов Еа и Ем производят
по размерам Д 2 равно 112 и Д 3 равно 122 мм.
39