Рис. 51. Многоклапанный регулятор:
А камера перегретого пара; Б средняя камера; В разгрузочная камера; 1
разгрузочный клапан; 2 регуляторный вал; 3 кулачок вала; 4 рабочие клапаны
камеры А перетекает в камеру В и разгружает рабочие клапаны, чем облегчается их
открытие. При дальнейшем повороте регуляторного вала, на что требуется незначительное
усилие, начинают поочередно открываться рабочие клапаны,
увеличивая постепенно проход для пара из камеры А в камеру Б и в паровпускные
трубы. Клапаны имеют следующую величину подъема: разгрузочный 50 мм; 1-й 35;
2-й 25; 3-й 30 и 4-й 40 мм. Очередность открытия клапанов,
начиная с разгрузочного: 4-й, 1-й, 3-й и 2-й.
Корпус регулятора и коллектора пароперегревателя изготовлен из стального литья,
клапаны из нержавеющей стали.
Описанный многоклапанный регулятор паровоза ФД является внешним регулятором,
так как сам регулятор и привод его расположены вне котла. При таком
расположении сокращается путь пара от регулятора к цилиндрам и улучшается
управляемость паровозом.
При многоклапанном регуляторе в сухопарнике установлен главный запорный
клапан. Он служит для разобщения котла от паропровода,
пароперегревателя и регулятора на случай их ремонта. Запорный клапан сделан по
типу клапанного регулятора и имеет разгрузочный и большой клапаны, а также
привод, выведенный наружу сухопарника в виде маховика. Внешнее расположение
регулятора и наличие главного запорного клапана позволяют осматривать и
ремонтировать регуляторы без охлаждения котла.
68