На паровозе Л был установлен паросушитель инерционного
типа с отводом в котел отсепарированной воды по специальным дренажным
трубкам. Однако эксплуатация паровозов Л показала, что этот
паросушитель не обеспечивал осушения пара, не предотвращал уноса воды и поэтому
он был заменен паросушителем в виде отбойного листа, паросушитель такого типа
установлен на паровозах Л, ЛВ и П36 под сухопарным колпаком и состоит из
отбойного щита 1 и ограждающих угольников 2 (рис. 55).
Отбойный щит 1 имеет форму диска и изготовлен из листовой стали
толщиной 4 мм. На паровозах Л и ЛВ диаметр щита равен 700 мм, на паровозе П36
900.мм. Щит перекрывает вырез в цилиндрической части котла под
сухопарником. Он выполнен из двух частей для того, чтобы его можно было завести
в котел. Для укрепления отбойного щита к каждой половине его приварены две
стойки, за которые щит при помощи валиков подвешен к ножкам, приваренным к
вырезу сухопарного колпака.
Отбойный щит предохраняет от захвата воды из котла с зеркала испарения под
сухопарником, а угольники 2 предотвращают увлечение воды и
пены потоком пара по стенкам цилиндрической части котла в
сухопарник.
30. ПАРОВЫЕ ТРУБЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ
Течение пара по всему паропроводу сопровождается
трением пара о стенки труб и понижением давления.
Диаметры паровых труб паровоза выбирают такими, чтобы при максимальном расходе
пара машиной пар проходил с наименьшей потерей давления.
Радиусы загибов труб обычно сделаны не меньше трех-четырех диаметров трубы. На
паровозах средней мощности (Э, Е, СО, Су) внутренние диаметры труб находятся в
следующих пределах: регуляторные 143-152 мм, паровпускные 130-140 мм,
паровыпускные 170-290 мм.
На паровозе ФД регуляторная труба имеет диаметр 215 мм, а
паровпускные 192 мм; на паровозе ЛВ регуляторная труба установлена диаметром
219 мм, паровпускные 196 мм. Трубы изготовляют из стали марки Ст2 или 20К.
Соединение труб (рис. 56) производят при помощи фланцев 1, приварных колец 3 и
болтов или шпилек с гайками. Уплотнение соединения достигается посредством
чугунных прокладных колец 2; иногда соединяющиеся части паропроводных труб
ставят на притирке.
Рис. 56. Соединение труб паропровода:
1 фланец; 2 прокладное кольцо; 3 приварное кольцо
73
|