<<<

Оглавление

-87-

Индекс

Сброс

>>>

4 и заднего 6 щитков, между которыми установлено стекло 5, уплотняемое двумя паронитовыми прокладками 3. Соединение переднего и заднего щитков производится при помощи трех винтов 13. Для этой цели у переднего щитка с обеих сторон имеются три проушины со сквозными отверстиями, в которые заводят концы скоб 11, имеющие в середине отверстие с резьбой, куда ввертывают винт 13. Проушины переднего щитка соединяют с концами скоб при помощи стержней 12. Завинчивая винты 13, стягивают щитки 4 и 6 и зажимают стекло. Все детали водоуказательного стекла изготовлены из стали марки Ст3.

Установлено водоуказательное стекло следующим образом. В лобовой лист ниже потолка топки ввернут штуцер 8, к которому укреплен нижний корпус 9 стекла, имеющий запорный вентиль 10 и вентиль продувки 14. Нижний корпус 9 соединен со стеклом при помощи штуцера 7. Верхняя часть водоуказательного стекла штуцерами 1 и 2 соединена с трубкой, идущей к запорному вентилю.

На паровозах последней постройки для лучшего наблюдения за уровнем воды в котле установлено два водоуказательных стекла. На паровозах СО и Э установлено двойное (двустороннее) стекло, которое одной стороной обращено в сторону машиниста, а другой в сторону его помощника.

Во избежание неправильного показания водоуказательного стекла под влиянием воды, выходящей к лобовой стенке кожуха из циркуляционных труб, на многих современных паровозах верхний вентиль стекла установлен на потолке кожуха топки и соединен с водоуказательным стеклом трубкой. С этой же целью на паровозах ФД, ЛВ, Л и других поставлена водоуспокоительная колонка. Нижний вентиль стекла устанавливают таким образом, чтобы нижняя кромка выреза в переднем щитке стекла была не меньше чем на 5 мм ниже наинизшего уровня воды в котле. На паровозах последней постройки это расстояние равно 20 мм

На лобовой стенке котла вблизи водомерного стекла должна быть укреплена шурупами металлическая пластинка с указателем и надписью: «Наинизший уровень воды в котле». Указатель должен быть установлен на высоте не менее 100 мм над наивысшей точкой потолка топки, омываемой водой. На паровозах ФД, Л, ЛВ, П36 это расстояние равно 110 мм.

Водопробные краны устанавливаюг непосредственно на лобовом листе кожуха топки или на водоуспокоительной колонке, нижний на высоте наинизшего уровня воды в котле, остальные два располагают выше по наклонной линии на расстоянии 70-75 мм (по вертикали) один от другого и от нижнего крана.

Водопробные краны (вентили) бывают с уплотняющим сальником, которые рекомендуется устанавливать на котлах магистральных паровозов, и без такового. Водопробный кран с сальником (рис. 67) имеет латунный корпус 5, шпиндель 1 из нержавеющей стали с ручкой 8, уплотняющий сальник, состоящий из кольца 4, асбестовой набивки 3, втулки 7 и нажимной гайки 2. Для выхода воды при открытии крана в корпус ввернута трубка 6

87

<<<

Оглавление

-87-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz