<<<

Оглавление

-89-

Индекс

Сброс

>>>

оловянистым сплавом. На современных паровозах применяют стальные контрольные пробки со стальной вставкой, залитой легкоплавким сплавом (рис. 69), имеющие значительно большее проходное отверстие (18 мм), чем это было у бронзовой контрольной пробки (1О мм). Когда уровень воды в котле понизится до такой степени, что станет ниже верхнего торца контрольной пробки, легкоплавкий сплав расплавится и под давлением пара стальная вставка выбрасывается в топку, открывая отверстие, через которое струя пара и воды с шумом ворвется в огневую коробку, оповещая паровозную бригаду о недопустимом понижении уровня воды в котле.

Стальной корпус пробки (Ст2 или Ст3) обеспечивает значительный срок их службы. Снаружи контрольная пробка имеет коническую резьбу для укрепления ее в потолке огневой коробки.

Для облегчения вывертывания резьбу этих пробок перед постановкой смазывают смесью серебристого графита с керосином и устанавливают так, чтобы она выступала над потолком огневой коробки в сторону воды на 25-26 мм. Контрольную пробку после заливки или переливки подвергают гидравлическому испытанию давлением, равным рабочему давлению котла плюс 5 Кг/См 2 . После этого на торцовой поверхности сплава выбивают клеймо: номер паровоза, число, месяц, год и место заливки и испытания пробки.

Рис. 69. Контрольная пробка:

1 наплавка; 2 вставка; 3 заливка; 4 корпус

38. МАНОМЕТРЫ

Манометр, устанавливаемый на лобовом листе или на потолке кожуха топки, предназначен для определения давления пара в котле. Устроен он следующим образом. В круглом корпусе 2 (рис. 70) помещена изогнутая трубка 1 эллиптического сечения. Один конец трубки припаян к держателю 4, а другой, закрытый конец тягой 3 соединен с зубчатым сектором 6, который находится в зацеплении с шестеренкой, насаженной на одну ось с указательной трубкой. Штуцер 5, ввернутый в держатель 4, при помощи спиральной (сифонной) трубки соединен с котлом. В сифонной трубке скопляется сконденсированная вода, которая препятствует проходу пара в трубку манометра, предохраняя ее от перегрева. Под действием котлового давления эллиптическая трубка стремит-

89

<<<

Оглавление

-89-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz