Рис. 86. Невсасывающий инжектор Н-400:
1 центральное паровое сопло; 2 внутренний вестовой клапан; 3 корпус; 4
питательный клапан; 5 крышка; 6 нагнетательное сопло; 7 водяное сопло; 8
кольцевое паровое сопло; 9 водозапорный клапан; 10 штуцер; 11 наружный вестовой
клапан
Внутренний вестовой клапан 2 установлен на случай, когда вода в тендерном
баке перегрета и пар, поступающий из парового сопла, плохо
конденсируется. Тогда струей пара вода 6удег выбрасываться из окон верхней
части водяного сопла 7 и накапливаться в камере смешения В. Если наружный
вестовой клапан закрыть, то накопившаяся вода будет снова засосана в сопла
инжектора. от камеры смешения инжектора в будку паровоза проведена сигнальная
трубка 2 (см. рис. 85), которая в случае вытекания из нее воды
сигнализирует бригаде о том, что вода через вестовой клапан выливается наружу.
Недостатком расположения инжектора Н-400 под будкой машиниста является опасность
его замораживания в зимнее время. Для спуска
воды, во избежание замораживания в нижней части корпуса поставлены краник и
спускная пробка. Длинный наружный питательный трубопровод также подвержен
охлаждению, а при невнимательном уходе может быть заморожен. В связи с этим в
виде опыта на ряде паровозов ФД питательный трубопровод проведен внутри котла.
110