Рис. 102. Положение золотника при заднем крайнем положении поршня:
1 кривошип; 2 эксцентрик; 3 тяга
этого рассмотрим схему простейшей паровой машины с цилиндрическим золотником у
которого толщина дисков равна ширине паровпускных окон.
Когда поршень и кривошип находятся в заднем крайнем положении (см. рис, 102),
золотник расположен в среднем положении и закрывает паровпускные окна. При
таком положении поршня для сдвига его должен начаться впуск пара в заднюю
полость цилиндра. Для этого нужно, чтобы золотник начал двигаться назад и
открыл заднее окно для впуска пара. Эксцентрик, соединенный тягой с золотником
и сообщающий ему движение, должен располагаться сзади кривошипа так, чтобы линия
эксцентриситета составляла с ним угол 90 градусов.
При движении поршня вперед колесо будет вращаться по часовой стрелке. В этом же
направлении будет двигаться эксцентрик, смещая золотник назад и открывая заднее
окно для впуска пара, а переднее для выпуска. Когда поршень пройдет примерно
половину своего хода, а кривошип повернется на угол 90 градусов и перейдет из
точки 1 в точку 2 (рис. 103), золотник переместится в свое крайнее заднее
положение. При этом он полностью откроет заднее окно для впуска, а переднее для
выпуска пара.
Рис. 103. Положение золотника при среднем положении поршня ( кривошип вверху )
151