которая соединена с цилиндром паровпускными каналами 9, фланец 12 для
постановки цилиндровых крышек, привалочный фланец 10 для прикрепления цилиндра
к раме, патрубки 5 и 6 с фланцами для присоединения паровпускной и
паровыпускной труб. В золотниковую камеру запрессованы две чугунные втулки 7 с
окнами для впуска и выпуска пара.
Цилиндр имеет отверстия: 4 для подвода смазки к золотнику, 13 для подвода
смазки в цилиндр, 14 для спуска конденсата из золотниковой камеры, 2 для
проверки установки золотников. В нижней части цилиндра сделаны отверстия для
спуска конденсата. Цилиндр и золотниковая камера спереди и сзади закрыты
крышками 8 и 11.
К раме цилиндр прикрепляют при помощи стальных точеных болтов диаметром 38 ММ.
Цилиндровые болты изготовляют диаметром примерно на 0,1 мм больше
диаметра отверстий в раме и цилиндре, плотно забивают и затягивают гайками.
Для разгрузки цилиндровых болтов и предохранения их от среза между приливом
привалочного фланца 10 и рамой установлены разгрузочные клинья.
У верхней кромки привалочного фланца для разгрузки болтов от веса цилиндра
имеется заплечик, которым цилиндр опирается на раму.
При работе паровоза цилиндровые болты и клинья испытывают большие напряжения
под действием силы пара на цилиндровые крышки, поэтому соединения цилиндров с
рамой не должны иметь ослабления. Это постоянно контролируют как при ремонте,
так и во время эксплуатации.
У модернизированного усиленного цилиндра паровозов Э и СО в отличие от
альбомного для лучшего вписывания паровой струи, изменена форма паровпускных
каналов; для устранения трещин в приливе, который предназначен для подвода
смазки, изменена его конфигурация таким образом, что прилив не соединяет
поршневую и золотниковую бочки цилиндра; увеличена толщина торцовых стенок
цилиндра с 28 до 35 мм; усилен ряд ребер цилиндра, введены дополнительные
ребра, ширина привалочных фланцев увеличена с 95 до 115 мм; в передней торцовой
стенке цилиндра введено отверстие диаметром 68 мм для подвода отработавшего
пара от тормозного цилиндра и др.
Описанные индивидуальные чугунные цилиндры ставят, как
правило, на паровозах, имеющих листовую раму. Цилиндры
блочного типа применяют при брусковых рамах; изготовляют их
литыми из стали марок 25Л11, 20Л11 или специальной стали. Цилиндровый блок
может представлять собой цельную отливку, объединяющую два цилиндра с
золотниковыми камерами, переднее межрамное крепление и переднюю опору котла,
или состоять из двух-трех соединенных между собой частей. Цилиндровый блок
опираегся на рамные листы и прикреплен к ним болтами.
Преимуществом блочных стальных цилиндров является то, что они
более прочны, надежно скрепляют рамные листы, являются
163