<<<

Оглавление

-171-

Индекс

Сброс

>>>

жимает кольцо к стенкам цилиндра. Во избежание пропуска пара полукольца в каждом ручье ставят со сдвижкой на пол секции и в таком положении они удерживаются замком 3 (см. рис. 121), который приварен к одному из концов пружины.

Диск поршня в нижней части цилиндра опирается на заплечики полуколец, не касаясь стенок цилиндра. Суммарный зазор между секциями полукольца после вставки его в цилиндр должен быть в пределах 3-7,5 мм, а зазор между заплечиком кольца и диском - 2 мм по диаметру.

На некоторых маневровых паровозах старых выпусков, имеющих поршни с контрскалками, где размеры дисков поршней не позволяют поставить кольца с заплечиками, ставят секционные кольца без заплечиков.

Уплотняющие кольца изготовляют из чугуна марки СЧ 21-40, пружину секционных колец из жаростойкой хромованадиевой пружинной стали марки 50ХФА. Эта пружина не теряет своих упругих свойств при высокой температуре в цилиндре и обеспечивает постоянное равномерное прижатие уплотняющих колец к его стенкам.

Задняя головка скалки, соединяющаяся с ползуном, имеет конусность 1:15. В ней сделано отверстие под клин с уклоном одной образующей отверстия 1:25.

Рис. 121. Секционные кольца поршня:

1 уплотняющее полукольцо; 2 пружина; 3 замок

67. ПАРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗОЛОТНИКИ

На всех современных паровозах с перегревом пара установлены цилиндрические золотники с внутренним впуском пара. Как указывалось выше, цилиндрический золотник почти полностью уравновешен, поэтому для перемещения золотника требуется небольшоее усилие, а кольца золотника и золотниковые втулки в процессе работы имеют небольшой износ. При цилиндрическом золотнике имеется возможность увеличить площадь паровпускных окон, так как они расположены по всей окружности золотниковой втулки, благодаря этому уменьшается мятие пара.

До недавнего времени на многих паровозах применяли жесткие цилиндрические золотники. У этих золотников диски были неподвижно закреплены на скалке. Теперь от применения таких золотников отказались и на паровозах установлены раздвижные цилиндрические золотники системы И. О. Трофимова. Золотник системы Трофимова паровозов Э и СО (рис. 122) расположен в двух золотниковых втулках 1 с внутренним диаметром 250 мм.

171

<<<

Оглавление

-171-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz