на диске располагают таким образом, чтобы замки их не совпадали.
Скалка золотника заканчивается цилиндрическим хвостовиком с
отверстием под клин для соединения с кулачком. Контрскалка входит
в направляющую втулку, установленную в передней золотниковой крышке.
Свежий пар из паровпускной трубы через отверстия, сделанные во
втулках, поступает в среднюю часть золотниковой камеры между золотниковыми
дисками. Давлением пара диски раздвигаются, прижимаются к упорным шайбам и во
время работы перемещаются вместе с ними, как в обычном жестком золотнике.
Когда же доступ свежего пара в золотниковую камеру прекращается и давление,
прижимавшее диски к упорным шайбам, спадает, диски под влиянием силы трения
удерживаются в средней части золотниковой камеры; они сходят с упорных шайб и
направляющих втулок и останавливаются, упираясь своими хвостовиками; скалка же
с упорными шайбами под действием внешнего парораспределительного механизма
продолжает двигаться. При этом диски открывают с обоих концов окна 2 для выхода
пара из цилиндра в паровыускныые трубы.
В момент впуска пара в золотниковую камеру он успевает пройти по кольцевому
отверстию между скалкой и горловинои золотникового диска в пространство между
упорной шайбой и диском. Таким образом создается паровая подушка,
смягчающая удары при посадке золотникового диска на упорную шайбу.
Паровозы ФД строили и длительное время эксплуатировали с жесткими золотниками.
Однако в порядке модернизации жесткие золотники заменены более
совершенными золотниками системы Трофимова. При этом в связи с
тем, что у нераздвижных золотников контрскалок не было, а для раздвижных
золотников они обязательны, изменению подверглась также передняя золотниковая
крышка.
Золотники паровозов ФД принципиально не отличаются от золотников паровозов Э и
СО, но имеют больший раэмер (диаметр золотниковой втулки 330 мм), в связи с чем
размеры деталей и вес золотников больше. Каждый золотниковый диск имеет не
четыре, а пять ручьев для уплотняющих колец. Для удержания контрскалки
золотника в передней крышке установлена направляющая втулка с подводом смазки.
Золотники системы Трофимова паровозов Л и ЛВ (рис. 123) имеют диаметр 300 мм.
На скалке 8 золотника посажены два комплекта деталей: направляющие втулки 7,
упорные шайбы 6, раздвижные диски 5 и корончатые гайки 3, укрепляемые штифтами
2. Каждый золотниковый диск имеет по четыре ручья, в которых установлены
уплотнительные кольца 4. При этом с наружной стороны диска (со стороны выпуска)
поставлено по два кольца, а с внутренней - по одному.
173