колец определяют по сильному выходу пара в продувательный
клапан из полости цилиндра, куда впущен пар, и по отсутствию или
слабому выходу пара из второго продувательного клапана. При наличии пропуска
колец из второго клапана будет значительный выход пара.
В эксплуатации нельзя допускать парения поршневых и золотниковых сальников,
так как это ухудшает видимость пути и вызывает потери пара. Надежная работа
сальника зависит от своевременного смазывания его. При централизованной
смазке от пресс-масленки нужно проверить подачу
масла через контрольный винт обратного смазочного клапана или
отвертыванием соединительной гайки маслопровода. Фитильные
масленки, установленные у сальников, должны быть чистыми и плотно
закрываться во избежание попадания пыли и грязи. При осмотре цилиндров нужно
проверить молотком плотность постановки цилиндровых болтов и клиньев,
которые не должны иметь каких-либо признаков ослабления.
Глава 13
При помощи ползуна поршневая скалка соединена с перед ней
головкой ведущего дышла. Для направления движения ползуна и
связанного с ним поршня служит параллель. На паровозах
применяют несколько типов ползунов и параллелей:
ползун двухплоскостной симметричный с двумя параллелями (рис.
130, а), установлен на паровозах Су;
ползун двухплоскостной с одной параллелью (рис. 130, б),
установлен на паровозах Э, СО, ТЭ, Еа;
ползун двухплоскостной несимметричный с двумя параллелями (рис.
130, в), установлен на паровозах Ем;
ползун многоплоскостной с одной параллелью (рис. 130, г)
установлен на паровозах, ФД, Л, ЛВ, П36.
Двухплоскостной ползун (рис. 131) с одной параллелью установлен на паровозах
средней мощности. Корпус ползуна 3 представляет собой стальную
отливку. В верхней части его установлены нижний 4 и верхний 7 вкладыши,
изготовленные из сплава ЦАМ или стальные, армированные сплавом ЦАМ. Раньше
вкладыши 4 и 7 имели продольные и торцовые буртики. Однако из-за быстрого
износа и излома этих буртиков они были отменены и вместо них введены боковые
вкладыши и торцовые упоры. Боковые стальные вкладыши 5 укреплены к стенкам
ползуна болтами с потайной головкой и прилегают к боковым плоскостям параллели.
182