<<<

Оглавление

-182-

Индекс

Сброс

>>>

колец определяют по сильному выходу пара в продувательный клапан из полости цилиндра, куда впущен пар, и по отсутствию или слабому выходу пара из второго продувательного клапана. При наличии пропуска колец из второго клапана будет значительный выход пара.

В эксплуатации нельзя допускать парения поршневых и золотниковых сальников, так как это ухудшает видимость пути и вызывает потери пара. Надежная работа сальника зависит от своевременного смазывания его. При централизованной смазке от пресс-масленки нужно проверить подачу масла через контрольный винт обратного смазочного клапана или отвертыванием соединительной гайки маслопровода. Фитильные масленки, установленные у сальников, должны быть чистыми и плотно закрываться во избежание попадания пыли и грязи. При осмотре цилиндров нужно проверить молотком плотность постановки цилиндровых болтов и клиньев, которые не должны иметь каких-либо признаков ослабления.

Глава 13

ДВИЖУЩИЙ МЕХАНИЗМ

71. ПОЛЗУНЫ

При помощи ползуна поршневая скалка соединена с перед ней головкой ведущего дышла. Для направления движения ползуна и связанного с ним поршня служит параллель. На паровозах применяют несколько типов ползунов и параллелей:

ползун двухплоскостной симметричный с двумя параллелями (рис. 130, а), установлен на паровозах Су;

ползун двухплоскостной с одной параллелью (рис. 130, б), установлен на паровозах Э, СО, ТЭ, Еа;

ползун двухплоскостной несимметричный с двумя параллелями (рис. 130, в), установлен на паровозах Ем;

ползун многоплоскостной с одной параллелью (рис. 130, г) установлен на паровозах, ФД, Л, ЛВ, П36.

Двухплоскостной ползун (рис. 131) с одной параллелью установлен на паровозах средней мощности. Корпус ползуна 3 представляет собой стальную отливку. В верхней части его установлены нижний 4 и верхний 7 вкладыши, изготовленные из сплава ЦАМ или стальные, армированные сплавом ЦАМ. Раньше вкладыши 4 и 7 имели продольные и торцовые буртики. Однако из-за быстрого износа и излома этих буртиков они были отменены и вместо них введены боковые вкладыши и торцовые упоры. Боковые стальные вкладыши 5 укреплены к стенкам ползуна болтами с потайной головкой и прилегают к боковым плоскостям параллели.

182

<<<

Оглавление

-182-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz