Конструкция деталей кулисного механизма Вальсхарта различных
серий современных паровозов принципиально мало отлична. На паровозах более
ранней постройки применена кулиса так называемого закрытого типа, у которой с
обеих сторон поставлены специальные щеки, закрывающие всю кулису.
Эти щеки по замыслу должны предохранять рабочие плоскости кулисы и кулисный
камень от пыли. Однако на паровозах последней постройки для уменьшения веса
ставят кулисы открытого типа.
Если на старых паровозах контркривошип изготовлен за одно
целое с пальцем кривошипа, то теперь его делают отъемным для удобства сборки
и разборки дышлового механизма. На паровозах малой и средней
мошности перемещение кулисных камней, а вместе с ними и золотников
производят при помощи ручного переводного винта. На
современных паровозах установлен воздушный переводной механизм
(реверс).
На рис. 156 представлен парораспределительный механизм паровоза Л. Кулиса 1 и
переводной вал 10 установлены на кулисных кронштейнах,
прикрепленных с двух сторон к параллельной раме, которая в свою очередь
укреплена на главной раме паровоза. К кулисным кронштейнам
прикреплены задние концы параллелей. Задняя золотниковая крышка имеет
направляющие 4 для кулачка, который соединяет золотниковую скалку 5 с маятником
6.
Отъемный контркривошип 9 укреплен на пальце кривошипа болтами и шпонкой. Цапфы
кулисы, валик кулисного камня и валик золотникового кулачка для уменьшения
трения и износа, повышения надежности в работе и удобства обслуживания
поставлены на игольчатых подшипниках. Остальные шарнирные валики кулисного
механизма поставлены на стальных каленых втулках и сделаны с конической
посадкой в вилках.
Конструкция кулисного механизма паровоза ЛВ аналогична конструкции механизма
паровоза Л, а большинство его узлов и деталей взаимозаменяемы. Многие детали
кулисного механизма паровоза П36 близки по конструкции с аналогичными деталями
паровозов Л и ЛВ.
Основные параметры парораспределения паровозов Л, ЛВ и П36 одинаковы: диаметр
золотников равен 300 мм; перекрыша впуска 50; перекрыша
выпуска 0; линейное предварение впуска 8 и ширина
окон золотниковых втулок 75 мм. Максимальная отсечка на
паровозе П36 равна 75 процентов, а на паровозах Л, ЛВ - 70 процентов.
Кулиса. На паровозах Л, ЛВ и П36 установлена кулиса 1 открытого типа (рис.
157). Она имеет дугообразную форму (по радиусу, равному длине золотниковой
тяги) с прорезом посередине. Хвостовик кулисы имеет отверстие
для соединения с кулисной тягой и масленку для
смазки валика.
В прорезе кулисы, имеющем закаленные отшлифованные поверхности, установлен с
небольшим зазором кулисный камень
207