Изменение направления движения паровоза и регулирование
отсечки машинист производит при помощи переводного (реверсивного)
механизма, На кронштейнах, прикрепленных к раме паровоза, или на параллельной
раме установлен переводной вал (см. рис. 156), на концах
которого закреплены рычаги, соединенные с кулисным механизмом каждой стороны
паровоза. Третий рычаг укреплен на валу с правой стороны по ходу паровоза и
соединен тягой с переводным механизмом.
На паровозах средней и малой мощности установлен ручной
переводной механизм. Такой механизм имеет переводной винт,
располагаемый в будке машиниста с правой стороны и соединяемый тягой с рычагом
переводного вала.
Переводной винт 8 (рис. 167) установлен в двух чугунных подшипниках 4 и 9,
укрепленных в станине 3, которая прикреплена к боковой стенке кожуха топки или
к железному настилу будки машиниста. На винт надета стальная гайка, которая
состоит из двух половинок 5 и 7, соединенных болтами. Передняя половинка 5
гайки имеет цапфы для присоединения к вилке рычага (на рисунке не показан),
которыи соединен с тягой, идущей к переводному валу. Между половинками гайки
установлены прокладки 6, служащие для регулировки зазоров, образующихся в
результате износа винта и гайки. Винт и гайки имеют многозаходную
трапецеидальную резьбу (левую) диаметром 65 мм.
Вращение винта производят при помощи рукоятки 10, укрепленной на рычаге 11,
приваренном к зубчатому маховику 13. Рычаг и зубчатый маховик удерживаются на
конце винта шпонкой 12. При вращении винта происходит перемещение гайки и тяги,
а также поворот переводного вала и смещение кулисных камней.
Для удержания винта в требуемом положении на станине укреплена защелка 14,
которая входит в прорезь зубчатого маховика. На ряде па-
Рис. 167. Переводной винт паровоза СО:
1 упор; 2 рейка; 3 станина; 4 и 9 подшипники; 5 и 7 гайки; 6 прокладки; 8
переводной винт; 10 рукоятка; 11 рычаг; 12 шпонка; 13 зубчатый маховик; 14
защелка
218