<<<

Оглавление

-239-

Индекс

Сброс

>>>

дефектоскопированием. Повторная наплавка отверстий на указанных сериях паровозов не разрешается, и дышла в этом случае бракуют. Наплавку отверстий для втулочных подшипников и отверстий под валики рекомендуется осуществлять концентрическими круговыми валиками.

Электросварочные работы на дышлах во всех случаях следует производить с предварительным их подогревом до температуры 350-400 градусов С, с выдержкой в процессе сварки не менее 300 градусов С.

Осуществлять полуавтоматическую сварку под слоем флюса или электродами типов Э-42А, Э-46А, Э-50А с последующей нормализацией с подогревом до температуры 850-870 градусов С и охлаждением на воздухе. Контроль качества произведенных работ осуществляют электромагнитной дефектоскопией.

Изношенные плавающие втулки с трехслойной (сплав - каркас - сплав) армировкой сплавом ЦАМ 9-1,5 до предельных размеров восстанавливают перезаливкой армированного сплава с использованием стального каркаса. Соединение сплава с каркасом осуществляют металлургическим креплением, т. е. с предварительной оцинковкой наружной и внутренней поверхностей.

Изгиб дышел происходит при гидравлических ударах от бросания воды из котла в паровые машины, при разрыве одного из дышел или при обрыве пальца кривошипа во время движения. Изгиб штанги дышла допускается не более 2 мм, а отклонение головок и хвостовиков от своих осей не более 1 мм. При больших изгибах производят их правку под прессом или молотом с предварительным подогревом до температуры 1200 градусов С. После устранения иэгибов дышло подвергают повторной проверке с последующей электромагнитной дефектоскопией.

Проверка подшипников по центрам сцепных дышел. Для проверки собранные дышла располагают на козлах прямолинейно. При разрезных подшипниках между половинками ставят прокладки толщиной 5 мм и производят затяжку их клиньями до плотного соприкосновения обеих половинок к прокладке. В отверстия подшипников вставляют центроискательные планки, на которые по контрольным окружностям наносят и накернивают центры подшипников, через центры проводят горизонтальные риски. Затем при номощи угольника проверяют, совпадает ли найденный центр подшипника с серединой смазочного отверстия в головке дышла. При несовпадении подшипник клиньями перемещают в правильное положение. После указанной проверки при помощи штихмаса производят измерение расстояния между центрами осей ведущей и следующей сцепной колесными парами при затянутых буксовых клиньях. Замеренное расстояние переносят в центр соответствующих подшипников. При этом один конец штихмаса вставляют в центр подшипника центровой головки и радиальным перемещением другого конца штихмаса прочерчивают дугу на планке центроискателя сцепного подшипника. Если описанная дуга на центроискателе будет совпадать с центром подшипника, то расстояние между

239

<<<

Оглавление

-239-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz