дефектоскопированием. Повторная наплавка отверстий на указанных сериях
паровозов не разрешается, и дышла в этом случае бракуют. Наплавку отверстий для
втулочных подшипников и отверстий под валики рекомендуется осуществлять
концентрическими круговыми валиками.
Электросварочные работы на дышлах во всех случаях следует
производить с предварительным их подогревом до температуры 350-400 градусов С,
с выдержкой в процессе сварки не менее 300 градусов С.
Осуществлять полуавтоматическую сварку под слоем флюса или
электродами типов Э-42А, Э-46А, Э-50А с последующей нормализацией
с подогревом до температуры 850-870 градусов С и охлаждением на воздухе.
Контроль качества произведенных работ осуществляют электромагнитной
дефектоскопией.
Изношенные плавающие втулки с трехслойной (сплав - каркас - сплав) армировкой
сплавом ЦАМ 9-1,5 до предельных размеров восстанавливают перезаливкой
армированного сплава с использованием стального каркаса. Соединение сплава с
каркасом осуществляют металлургическим креплением, т. е. с предварительной
оцинковкой наружной и внутренней поверхностей.
Изгиб дышел происходит при гидравлических ударах от
бросания воды из котла в паровые машины, при разрыве одного из
дышел или при обрыве пальца кривошипа во время движения. Изгиб
штанги дышла допускается не более 2 мм, а отклонение головок и хвостовиков от
своих осей не более 1 мм. При больших изгибах производят их правку под прессом
или молотом с предварительным подогревом до температуры 1200
градусов С. После устранения иэгибов дышло подвергают повторной проверке с
последующей электромагнитной дефектоскопией.
Проверка подшипников по центрам сцепных дышел. Для проверки собранные дышла
располагают на козлах прямолинейно. При разрезных подшипниках
между половинками ставят прокладки толщиной 5 мм и производят затяжку их
клиньями до плотного соприкосновения обеих половинок к прокладке. В отверстия
подшипников вставляют центроискательные планки, на которые по контрольным
окружностям наносят и накернивают центры подшипников, через центры проводят
горизонтальные риски. Затем при номощи угольника проверяют, совпадает ли
найденный центр подшипника с серединой смазочного отверстия в головке дышла.
При несовпадении подшипник клиньями перемещают в правильное положение. После
указанной проверки при помощи штихмаса производят измерение
расстояния между центрами осей ведущей и следующей сцепной колесными парами при
затянутых буксовых клиньях. Замеренное расстояние переносят в центр
соответствующих подшипников. При этом один конец штихмаса вставляют в центр
подшипника центровой головки и радиальным перемещением другого конца штихмаса
прочерчивают дугу на планке центроискателя сцепного подшипника. Если описанная
дуга на центроискателе будет совпадать с центром подшипника, то расстояние
между
239