ния служит скоба 6. На части паровозов в порядке модернизации были поставлены
самоустанавливающиеся буксовые клинья. Листовые рамы паровозов имеют ряд
серьезных недостатков. Сравнительно тонкие полотнища рамных листов требуют
большого количества межрамных скреплений для придания раме жесткости в
горизонтальной плоскости. Межрамные скрепления загромождают раму, усложняют ее
конструкцию и затрудняют осмотр деталей экипажа в эксплуатации. Постановка
буксовых направляющих и межрамных скреплений требует большого количества болтов
с плотной посадкой, утяжеляет раму, удорожает постройку и ремонт паровоза и в
то же время снижает надежность эксплуатации его из-за возможиого при большом
количестве соединений ослабления болтов.
Брусковые рамы. Начиная с 1931 г. на паровозе ФД, а также на
паровозах Л, ЛВ, П36, Еа, Ем стали применять брусковые рамы, которые не имеют
указанных выше недостатков. Брусковая рама обладает большей жесткостью в
горизонтальной плоскости и не требует большого количества межрамных скреплений.
Вследствие большой толщины рамного полотна (80-140 мм)
отпадает необходимость в установке буксовых направляющих; высота рамы меньше,
что позволяет удобнее разместить рессорное подвешивание. Примером брусковой
рамы может служить рама паровоза Л (рис. 183), состоящая из двух полотен,
соединенных между собой межрамными скреплениями. Толщина каждого полотна рамы
равна 140 мм и расположены они на расстоянии 1000 мм одно от другого. (Полотно
брусковой рамы паровоза ФД имеет толщину 125 мм; паровозов Еа и Ем - 127 мм;
паровоза П36 - 140 мм).
Большая толщина рамных листов позволила увеличить размеры вырезов в раме.
Большие вырезы обеспечивают размещение в них рессор и балансиров и облегчают
доступ в межрамное пространство для осмотра и ремонта. В передней и задней
частях, где рама испытывает меньшие напряжения, толщина рамных полотен
составляет 60 и 70 мм. Полотна рамы прокатывают из мартеновской стали
с содержанием углерода 0,25-0,33 процентов по ГОСТ 6612-5З.
Буферный брус 1 рамы паровоза Л делают цельнолитым из стали. В
задней части отливки сделан прилив с отверстием, в котором установлен
направляющий стакан передней тележки.
Преимуществом брусковой рамы является также и то, что при небольшой высоте ее
представляется возможным применять массивные блочные цилиндры.
Для установки блока цилиндров в полотнах рамы 2 сделаны специальные посадочные
места. Сзади цилиндрового блока расположено переднее межрамное скрепление 3,
которое одновременно служит для присоединения водила передней тележки
и установки тормозного вала.
Между первой и второй сцепными осями на раме установлена параллельная рама
(балка) 4, к которой прикреплены кулисные кронштейны
5. Одновременно она является межрамным креплением. Между второй, третьей и
четвертой осями поставлены нижние скрепления 14 и верхние 7. За четвертой осью
установлено
252