<<<

Оглавление

-272-

Индекс

Сброс

>>>

несколько перепускных каналов между полостями плунжерных цилиндров. Плунжеры выполняют роль круглых золотников, равномерно распределяя смазку в четыре вывода. Блокировочный штифт обеспечивает последовательность работы плунжеров, удерживая один плунжер при движении другого. Пробки маслораспределителя ограничивают ход плунжеров и позволяют подводить смазку к торцу плунжера в момент нахождения его в крайнем положении. Плунжеры изготовляют из стали марки 45, тщательно обрабатывают, закаливают и притирают к корпусу.

91. КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ

Паровозные колесные пары разделяют на движущие, бегунковые и поддерживающие. К движущим относят все колесные пары, которые при помощи дышел соединены между собой и с паровыми машинами. Колесные пары воспринимают на себя вес всех частей паровоза, а движущие, кроме того, участвуют в преобразовании развиваемой паровозом силы тяги в поступательное движение по рельсам.

Колесная пара, соединенная поршневым дышлом с ползуном паровой машины, называется ведущей; остальные движущие колесные пары называются сцепными.

Кроме движущих колесных пар, многие паровозы имеют передние направляющие (бегунковые) и задние поддерживающие колесные пары. Бегунковые колесные пары в количестве одной или двух служат для облегчения прохождения паровозом кривых участков пути и для воспринятия части веса паровоза, а поддерживающие воспринимают на себя часть веса паровоза и при движении задним ходом облегчают вписывание в кривые.

Комплект колесных пар паровоза называют скатом. Основными частями колесной пары являются ось, колесные центры и бандажи. У движущих колесных пар еще имеются пальцы кривошипов.

На рис. 198 изображена сцепная колесная пара паровоза Эр. На ось 1, изготовленную из специальной осевой стали, напрессованы гидравлическим прессом колесные центры 2. Часть оси, на которую напрессован колесный центр, называют подступичной частью. На следующую за подступичной частью шейку оси устанавливают буксу. С внутренней стороны шейки оси имеют упорные борты, ограничивающие перемещение букс. Шейки тщательно обрабатывают и накатывают роликами для образования гладкой и прочной поверхности. Шпонки 3 предназначены для фиксации положения колесных центров один относительно другого, что необходимо для сохранения заданного угла между кривошипами.

На каждый колесный центр надет бандаж 8, который при движении паровоза перекатывается по рельсу. Для посадки бандажа на колесный центр его предварительно нагревают до температуры 300-350 градусов С и в таком состоянии надевают на колесный центр до имеющегося с наружной стороны упорного борта. С внутренней

272

<<<

Оглавление

-272-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz