Концы коренных листов рессоры имеют отверстия, через
которые проходят рессорные подвески 3 и 12 (см. рис. 203). Для упора шайб 14 и
гаек 13 рессорных подвесок на концах рессоры устанавливают накладки 15. В месте
установки хомута пакет рессорных листов прострагивают на
глубину 3 мм, а с противоположной стороны между пакетом и хомутом устанавливают
прокладку. Хомут надевают в горячем состоянии и обжимают под
прессом. Вверху хомут имеет проушину, куда входит серьга 2,
соединенная с хомутом при помощи валика 8, который удерживается коническим
разводным штифтом.
Количество листов в рессоре, а также размер рессорных листов зависит от
испытываемой рессорной нагрузки. Величина прогиба рессоры под деиствием
нагрузки называется стрелой прогиба. Жесткостью называют величину нагрузки, под
действием которой рессора прогибается на 1 мм. В рессорах движущих осей
паровозов жесткость колеблется в пределах 90-210 кГ/мм, чаще
применяют рессоры жесткостью порядка 125-150 кГ/мм. Более мягкие рессоры
стоят на пассажирских паровозах.
У паровозов последней постройки при верхнем и комбинированном рессорном
подвешивании рессоры имеет более простую конструкцию. Рессора паровозов Л и ЛВ
(рис. 205) изготовлена из гладкой (нежелобчатой) рессорной стали марки 55С2
размером 130 Х 1О мм. В рессоре 17 листов, на концах в коренных листах сделаны
небольшие отверстия для постановки рессорных накладок. Для предупреждения смещения
листов в центральной части каждого листа сделано углубление на 4
мм в виде лунки. Хомут ставят без прострожки рессорных листов и без постановки
прокладки.
Цилиндрические пружины (витые рессоры)
изготовляюг из круглого прутка сечением от 16 до 40 мм. Такие пружины применяют
главным образом в рессорном подвешивании паровозных и тендерных тележек,
а также на паровозе Су.
Рис. 205. Листовая рессора паровозов Л и ЛВ
282