<<<

Оглавление

-282-

Индекс

Сброс

>>>

Концы коренных листов рессоры имеют отверстия, через которые проходят рессорные подвески 3 и 12 (см. рис. 203). Для упора шайб 14 и гаек 13 рессорных подвесок на концах рессоры устанавливают накладки 15. В месте установки хомута пакет рессорных листов прострагивают на глубину 3 мм, а с противоположной стороны между пакетом и хомутом устанавливают прокладку. Хомут надевают в горячем состоянии и обжимают под прессом. Вверху хомут имеет проушину, куда входит серьга 2, соединенная с хомутом при помощи валика 8, который удерживается коническим разводным штифтом.

Количество листов в рессоре, а также размер рессорных листов зависит от испытываемой рессорной нагрузки. Величина прогиба рессоры под деиствием нагрузки называется стрелой прогиба. Жесткостью называют величину нагрузки, под действием которой рессора прогибается на 1 мм. В рессорах движущих осей паровозов жесткость колеблется в пределах 90-210 кГ/мм, чаще применяют рессоры жесткостью порядка 125-150 кГ/мм. Более мягкие рессоры стоят на пассажирских паровозах.

У паровозов последней постройки при верхнем и комбинированном рессорном подвешивании рессоры имеет более простую конструкцию. Рессора паровозов Л и ЛВ (рис. 205) изготовлена из гладкой (нежелобчатой) рессорной стали марки 55С2 размером 130 Х 1О мм. В рессоре 17 листов, на концах в коренных листах сделаны небольшие отверстия для постановки рессорных накладок. Для предупреждения смещения листов в центральной части каждого листа сделано углубление на 4 мм в виде лунки. Хомут ставят без прострожки рессорных листов и без постановки прокладки.

Цилиндрические пружины (витые рессоры) изготовляюг из круглого прутка сечением от 16 до 40 мм. Такие пружины применяют главным образом в рессорном подвешивании паровозных и тендерных тележек, а также на паровозе Су.

Рис. 205. Листовая рессора паровозов Л и ЛВ

282

<<<

Оглавление

-282-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz