пресс-масленку, наблюдают за выходом масла
в отверстие. Если масло не поступает, значит маслопровод закупорен или имеет
разрыв в результате резкого повышения давления. Закупорка маслопровода
может привести также к поломке плунжера пресс-масленки. Подачу
смазки к буксе можно также установить при длительном вращении храповика
пресс-масленки по выходу масла из подбуксовой коробки. Пресс-масленку,
подающую смазку буксам, заливают осевым маслом.
При осмотре паровоза необходимо обращать внимание на состояние
маслопроводов, маслораспределителей, резиновых рукавов и их
соединений. Особенно нужно следить за расположенным близко к зольнику
маслопроводом, подверженным нагреву и перегоранию. В зимнее время
маслопровод прогревают, чтобы не допустить его замораживания, а
также своевременно утепляют.
Успешная работа буксы с роликовыми подшипниками зависит от правильной сборки и
регулировки всех ее частей, своевременной и качественной смазки, полной
герметичности, а также правильной установки ее в направляющих. Правильно
собранная и смазанная роликовая букса во время работы не должна иметь повышенного
нагрева, постороннего шума и вытекания смазки из корпуса.
Температура роликовой буксы в эксплуатации не должна превышать
температуры наружного воздуха летом больше чем на 10-20 градусов С
и зимой больше чем на 30-40 градусов С. Если температура смазки в роликовых
буксах достигает 70-80 градусов С и, особенно, когда это наблюдается только в
одной буксе, нужно немедленно установить причину грения буксы и
устранить ее.
Причиной повышенного нагрева букс может быть: попадание в
подшипник песка, металлических частиц, отсутствие в буксе
смазки или переполнение ее смазкой. Если в буксе недостаточно
смазки, необходимо добавить ее, а если она переполнена смазкой - убавить. Охлаждение
буксы водой в случае нагрева запрещается.
Причиной нагрева роликовой буксы может быть также неправильная
ее сборка, отсутствие зазоров между буксовыми и рамными наличниками, тугая
постановка фетровых уплотнений и др. Температуру роликовых букс
нужно контролировать при каждом осмотре паровоза. Этот
контроль осуществляется по дистанционным термометрам (на паровозах, где они
установлены) или рукой. Проверку температуры буксы рукой рекомендуется
производить через сверление в осях.
Ввиду того что паровозы, буксы которых оборудованы роликовыми подшипниками,
имеют меньшее сопротивление движению, чем паровозы на подшипниках скольжения,
нужно при производстве маневров, а также на деповских
путях и особенно на поворотном кругу регулятор
открывать осторожно. Во время стоянки горячего паровоза в депо
и при заправке ручной тендерный тормоз должен быть обязательно в
заторможенном состоянии. Под передние и тендерные колесные
пары холодных паровозов необходимо подкладывать тормозные башмаки.
302