<<<

Оглавление

-302-

Индекс

Сброс

>>>

пресс-масленку, наблюдают за выходом масла в отверстие. Если масло не поступает, значит маслопровод закупорен или имеет разрыв в результате резкого повышения давления. Закупорка маслопровода может привести также к поломке плунжера пресс-масленки. Подачу смазки к буксе можно также установить при длительном вращении храповика пресс-масленки по выходу масла из подбуксовой коробки. Пресс-масленку, подающую смазку буксам, заливают осевым маслом.

При осмотре паровоза необходимо обращать внимание на состояние маслопроводов, маслораспределителей, резиновых рукавов и их соединений. Особенно нужно следить за расположенным близко к зольнику маслопроводом, подверженным нагреву и перегоранию. В зимнее время маслопровод прогревают, чтобы не допустить его замораживания, а также своевременно утепляют.

Успешная работа буксы с роликовыми подшипниками зависит от правильной сборки и регулировки всех ее частей, своевременной и качественной смазки, полной герметичности, а также правильной установки ее в направляющих. Правильно собранная и смазанная роликовая букса во время работы не должна иметь повышенного нагрева, постороннего шума и вытекания смазки из корпуса. Температура роликовой буксы в эксплуатации не должна превышать температуры наружного воздуха летом больше чем на 10-20 градусов С и зимой больше чем на 30-40 градусов С. Если температура смазки в роликовых буксах достигает 70-80 градусов С и, особенно, когда это наблюдается только в одной буксе, нужно немедленно установить причину грения буксы и устранить ее.

Причиной повышенного нагрева букс может быть: попадание в подшипник песка, металлических частиц, отсутствие в буксе смазки или переполнение ее смазкой. Если в буксе недостаточно смазки, необходимо добавить ее, а если она переполнена смазкой - убавить. Охлаждение буксы водой в случае нагрева запрещается.

Причиной нагрева роликовой буксы может быть также неправильная ее сборка, отсутствие зазоров между буксовыми и рамными наличниками, тугая постановка фетровых уплотнений и др. Температуру роликовых букс нужно контролировать при каждом осмотре паровоза. Этот контроль осуществляется по дистанционным термометрам (на паровозах, где они установлены) или рукой. Проверку температуры буксы рукой рекомендуется производить через сверление в осях.

Ввиду того что паровозы, буксы которых оборудованы роликовыми подшипниками, имеют меньшее сопротивление движению, чем паровозы на подшипниках скольжения, нужно при производстве маневров, а также на деповских путях и особенно на поворотном кругу регулятор открывать осторожно. Во время стоянки горячего паровоза в депо и при заправке ручной тендерный тормоз должен быть обязательно в заторможенном состоянии. Под передние и тендерные колесные пары холодных паровозов необходимо подкладывать тормозные башмаки.

302

<<<

Оглавление

-302-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz