цевых центров разрешается заваривать трещины
в спицах, в ободе, если между двумя трещинами имеются незаваренные спицы. Общее
количество заваренных трещин в одном центре допускается у движущих колес
пассажирских паровозов не более семи, у грузовых, а также у
тендерных, бегунковых и поддерживающих всех серий паровозов не более пяти.
Общее количество заваренных спиц в одном центре движущих
колесных пар разрешается не более пяти, а в бегунковых, поддерживающих и
тендерных не более четырех, из них не более трех подряд.
В дисках однодисковых литых центров, как и у цельнокатаных центров, разрешается
заваривать надрывы, если глубина не более 5 мм и длина не более 100 мм. В
двухдисковых колесных центрах (рис. 227) трещины, идущие от малых и больших
окон, исправляют заваркой с одновременной вваркой диафрагм или колец в
облегчающие окна. Общее количество заваренных трещин в одном центре не должно
превышать более шести. При ремонте центров не разрешается заваривать сквозные
трещины в ободе без снятия бандажа, а также заваривать более одной трещины в
спице, непосредственно в теле ступиц и производить вварку пальцев в планки
контркривошипов.
В бандажах или в ободе цельнокатаного колеса продольные трещины на поверхности
катания устраняют обточкой на станке до полного удаления с учетом допускаемых
размеров бандажа. Продольные трещины на боковых гранях бандажа устраняют
вырубкой с плавным переходом к поверхности, глубина вырубки допускается не
более 7 мм, а у цельнокатаного колеса не более 5 мм. В одном поперечном сечении
количество вырубок в бандажах допускается не более двух, а у цельнокатаных
колес не более трех. Бандажи и цельнокатаные колеса, имеющие
поперечные или косые трещины или продольные трещины на внутренних поверхностях
бандажей, бракуют.
Пальцы кривошипов и планки контркривошипов, имеющие трещины,
заменяют новыми.
При выпуске паровоза из заводского ремонта овальность и
конусность шеек осей не должны превышать 0,2 мм, а из подъемочного ремонта
не более 0,5 мм. Предельный размер в эксплуатации допускается не более 1 мм.
Изношенные центровые отверстия (сбитые), наружные борты шеек, резьбовые
соединения в отверстиях для болтов (при подшипниках качения),
а также полотна и боковые поверхности обода, внутренние поверхности отверстий
ступиц под запрессовку осей и пальцев кривошипов, торцовые поверхности ступиц
(с выпрессованной осью и пальца кривошипа) восстанавливают электронаплавкой
с последующей механической обработкой.
При достижении предельного проката у движущих колесных пар при
подъемочном ремонте паровоза производят обточку бандажей
у всето комплекта. При этом бандажи бегунковых и поддерживающих колесных
пар также подвергают обточке независимо от величины проката.
Разница диаметров бандажей после обточки
313