Рис. 235. Тендерная автосцепка с поглощающим аппаратом:
1 автосцепка; 2 подвески; 3 розетка; 4 клин; 5 корпус поглощающего аппарата; 6
и 7 пружины; 8 нажимная шайба; 9 фрикционные клинья; 10 нажимной конус; 11
упорная плита; 12 хомут; 13 стяжной болт; 14 центрирующая балочка; 15 валик
подъемника; 16 цепь; 17 расцепной рычаг; 18 кронштейн рычага
которого расположен корпус поглощающего аппарата 5. Корпус поглощающего
аппарата и хомут установлены в заднем стяжном ящике тендера.
На тендерах грузовых паровозов установлен шестигранный
поглощающий аппарат типа Ш-1-ТМ, который имеет следующее устройство. В стальном
корпусе 5 помещены наружная пружина 6, внутренняя пружина 7 и нажимная шайба 8.
В шестигранной горловине корпуса расположены три фрикционных клина 9, имеющих
форму горловины. Внутри клиньев помещен нажимной конус 10. Все детали
удерживаются в корпусе при помощи стяжного болта 13. Между хвостовиком
автосцепки и поглощающим аппаратом установлена упорная плита 11, которая
упирается в выступы стяжного ящика.
Под действием тягового усилия, приложенного к автосцепке, соединенный с ней
хомут нажимает на корпус поглощающего аппарата и через пружины, фрикционные
клинья и нажимной конус аппарата передает это усилие на упорную плиту и раму
тендера. Пружины поглощающего аппарата в это время сжимаются, а фрикционные
клинья под действием нажимного конуса расходятся и создают трение о стенки
горловины корпуса. Сжатие пружин и
328