<<<

Оглавление

-328-

Индекс

Сброс

>>>

Рис. 235. Тендерная автосцепка с поглощающим аппаратом:

1 автосцепка; 2 подвески; 3 розетка; 4 клин; 5 корпус поглощающего аппарата; 6 и 7 пружины; 8 нажимная шайба; 9 фрикционные клинья; 10 нажимной конус; 11 упорная плита; 12 хомут; 13 стяжной болт; 14 центрирующая балочка; 15 валик подъемника; 16 цепь; 17 расцепной рычаг; 18 кронштейн рычага

которого расположен корпус поглощающего аппарата 5. Корпус поглощающего аппарата и хомут установлены в заднем стяжном ящике тендера.

На тендерах грузовых паровозов установлен шестигранный поглощающий аппарат типа Ш-1-ТМ, который имеет следующее устройство. В стальном корпусе 5 помещены наружная пружина 6, внутренняя пружина 7 и нажимная шайба 8. В шестигранной горловине корпуса расположены три фрикционных клина 9, имеющих форму горловины. Внутри клиньев помещен нажимной конус 10. Все детали удерживаются в корпусе при помощи стяжного болта 13. Между хвостовиком автосцепки и поглощающим аппаратом установлена упорная плита 11, которая упирается в выступы стяжного ящика.

Под действием тягового усилия, приложенного к автосцепке, соединенный с ней хомут нажимает на корпус поглощающего аппарата и через пружины, фрикционные клинья и нажимной конус аппарата передает это усилие на упорную плиту и раму тендера. Пружины поглощающего аппарата в это время сжимаются, а фрикционные клинья под действием нажимного конуса расходятся и создают трение о стенки горловины корпуса. Сжатие пружин и

328

<<<

Оглавление

-328-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz