и расположенное в коробке 4 и обойме 9. Коробка 4 прикреплена болтами к корпусу
пресс-масленки. В коробке и обойме по окружности зубчатого колеса установлены
на осях собачки 5, которые пружинами 20 прижимаются к зубчатому колесу. Обойма
имеет хвостовик, к которому присоединен рычаг привода прессмасленки. Снаружи
обойма закрыта крышкой 8. На вал насажена рукоятка для вращения его вручную.
При повороте вала при помощи привода три собачки, укрепленные в обойме,
упираются в зубчатое колесо 7 и поворачивают его вместе с валом. В это время
другие три собачки, прикрепленные к коробке, вхолостую проходят по зубчатому
колесу. При обратном ходе собачки, укрепленные в обойме, работают вхолостую, а
собачки коробки упираются в зубчатое колесо, предотвращая его вращение в
обратную сторону.
Для очистки заливаемого в пресс-масленку масла в ней установлена сетка 3. В
нижней части корпуса установлена паровая трубка 11, служащая для прогрева масла
в зимнее время. Для лучшего прогрева паровая трубка 11 дважды проходит в
корпусе пресс-масленки. Для спуска из резервуара масленки скопивщейся воды
имеется отверстие с пробкой 10.
Из восьми отводов пресс-масленки четыре служат для подачи смазки к золотникам,
два к цилиндрам и два к задним поршневым сальникам.
Пресс-масленка паровозов Л, ЛВ, П36 и ФД имеет конструкцию, отличную от
описанной выше пресс-масленки. Она бывает восьмиотводная и
четырнадцатиотводная. На этих паровозах ввиду наличия большого
количества точек смазывания установлено по две пресс-масленки: одна,
заправляемая цилиндровым маслом (для смазывания золотников,
цилиндров и сальников), и другая, заправляемая осевым
маслом (для смазывания букс).
На рис. 256 показана четырнадцатиотводная пресс-масленка. В дне корпуса 4
пресс-масленки установлены в два ряда четырнадцать однопоршневых насосиков,
каждый из которых состоит из цилиндрика 2, прикрепленного шпильками к корпусу,
и поршенька 5. В верхней части поршенек имеет утолщение с углублением, куда
входит шаровой палец кулачка 3, укрепленного на распределительном валу 6.
Стержень поршенька проходит через отверстие к верхней стенке корпуса
пресс-масленки, где установлен регулировочный винт 22. На поршенек с обеих
сторон утолщенной части надеты пружины. Распределительный вал 6, установленный
во фланцах, прикрепленных к торцовым стенкам корпуса, получает качательное
движение и перемещение вдоль оси от храпового механизма через рычаг 7,
насаженный на вал. При помощи кулачков 3 это движение передается поршеньком.
В цилиндрике 5 насосика (рис. 257) просверлены: всасывающий канал 2, сообщенный
с резервуаром пресс-масленки, и нагнетательные каналы 1 и 8, соединяющиеся в
нижней части цилиндрика в один канал 9, который подходит к выходному отвер-
361