На рис. 258 показана схема маслопровода паровоза Л от правой пресс-масленки,
обеспечивающей питание смазкой частей паровой машины. В каждый паровой цилиндр
смазка подводится в трех точках (одна в середине сверху и две в передней части
с боков) и к каждому золотнику в двух точках (сверху), По одной точке
смазывания имеют параллели. Один маслопровод от пресс-масленки при помощи
маслораспределителя разделяется на два, которые подводятся к поршневым скалкам.
Для смазывания золотниковых скалок и контрскалок один маслопровод также при
помощи маслораспределителя разделяется на четыре.
Условные обозначения:
Маслораспределитель
Диафрагменный обратный клапан
Шариковый обратный клапан
Шариковый обратный клапан с контрольным винтом
Рис. 258. Схема маслопровода паровоза Л от правой пресс-масленки:
1, 14 маслопроводы к параллелям; 2 маслопроводы к золотниковым скалкам и
контрскалкам; 3 маслопроводы к скалкам цилиндров; 4, 6, 10, 18 маслопроводы к
золотникам; 5, 7, 8, 9, 11, 12 маслопроводы к цилиндрам
365