Для удаления из камеры смешения воздуха и газов, выделяющихся при подогреве
воды, имеется сепарирующее устройство и отводная труба 3. Скапливающийся
конденсат удаляется по дренажной трубе 7. Эта труба на конце имеет муфту и
гайку с калиброванным отверстием, величина которого изменяется в зависимости от
времени года. Температура подогретой воды, подаваемой в котел, определяется по
аэротермометру 11, установленному в кабине машиниста.
Наблюдение за давлением воды в нагнетательном трубопроводе, идущем от
турбонасоса к смесительной камере, ведется по манометру 28. На этом
трубопроводе помещен вентиль с обратным клапаном 30, предотвращающий попадание
пара из смесительной камеры в водяную часть турбонасоса и обратный сток воды.
Подача воды турбонасосом проверяется еще контрольным краном 29. Манометры 17 и
20 установлены на трубопроводах свежего пара, первый перед регулирующим
золотником 2, а второй около турбонасоса. Манометр 28 является режимным: с
увеличением подачи горячей воды насосом манометр показывает повышенное
давление, а с уменьшением подачи воды его показания понижаются.
Чтобы избежать замораживания системы водоподогревателя в зимнее время,
предусмотрены прогревательные и циркуляционные трубки. От вентиля 24 на
пароразборной колонке идет паропровод 27 к турбонасосу. Пар через шайбу с
калиброванным отверстием поступает в водяную часть турбонасоса, прогревая
водоприемный рукав и трубопровод между насосом и тендером. От паропровода пар
подводится через шайбу с калиброванными отверстиями также к нагнетательной
трубе 22 холодной воды в двух местах: за вентилем с обратным клапаном 30 и выше
него.
На рис. 263 показана установка водоподогревателя на паровозе ЛВ. Камера
смешения 9 установлена в верхней части дымовой камеры. Насос горячей воды 16
располагается с левой стороны паровоза под боковой площадкой. Нагнетательный
трубопровод 4 от насоса горячей воды подведен к питательному клапану 5,
установленному на цилиндрической части котла. Турбонасос 13 помещен под будкой
паровоза с левой стороны ниже дна тендерного бака, чтобы вода самотеком
поступала в турбонасос.