Чтобы ограничить попадание масла в котел,
пресс-масленку, подающую смазку в машину паровоза, следует
отрегулировать на минимальную подачу.
Подачу воды в котел водоподогревателем производят только при
движении паровоза с открытым регулятором, котда имеется
отработавший пар. В зимнее время вентиль прогрева всасывающего
и нагнетательного трубопроводов холодной воды должен быть всетда открыт. Ето
закрывают лишь перед пуском водоподогревателя, а когда насос начнет подавать
воду, снова открывают.
Пуск в действие водоподогревателя производят открытием на
полоборота пускового вентиля в кабине паровоза. После того как пульсирующий
манометр, установленный на трубопроводе холодной воды от турбонасоса к
смесительной камере покажет давление, работу насоса нужно отрегулировать в
соответствии с интенсивностью работы котла. При нормальной работе
водоподогревателя стрелка манометра должна перемещаться плавно и давление
должно быть не более 1,0-1,5 кГ/см 2 . Нарастание звука турбонасоса
также должно быть плавным.
Следует также следить за тем, чтобы давление свежего пара, подаваемого к
турбонасосу, не превышало 6-7 кГ/см 2 , особенно в момент запуска
водоподогревателя. Иначе турбонасос разовьет большое число оборотов, что
приведет к включению фрикционного тормозного диска. Так как производительность
насосов превышает наибольший расход воды котлом, рекомендуется при следовании
по подъему создавать водоподогревателем запас воды в котле,
чтобы при закрытом регуляторе меньше пользоваться менее
экономичным инжектором. При длительном следовании паровоза в холодное время
года с закрытым регулятором, а также при длительных стоянках
следует пусковой вентиль водоподогревателя держать открытым так, чтобы давление
пара перед насосом горячей воды было в пределах 2,5-3,5 кГ/см 2 .
При длительной стоянке для лучшего прогрева водоприемных рукавов и воды в
тендере лучше закрывать вентиль с обратным клапаном, расположенный за
турбонасосом. Если после этого турбонасос откажет в подаче воды из-за перегрева
насоса и водоприемного рукава, нужно открыть краник, установленный в кабине
машиниста, и выпустить оттуда скопившийся пар. После этого насос придет в
действие. Необходимо также при длительных стоянках зимой периодически спускать
конденсат из насоса горячей воды и турбонасоса.
Во время промывочного ремонта осматривают и очищают сетки
вентиля водоприемного рукава, водоприемного патрубка турбонасоса, сетки-фильтры
на паропроводах к турбонасосу и регулирующему золотнику смесительной камеры. На
второй или третьей промывке промывают смесительную камеру водой, нагретой до
температуры 80-90 градусов С с добавлением 3-5 процентов соляной кислоты. На
промывке также уплотняют сальники обоих насосов, заменяют масло в турбонасосе,
проверяют показания манометров и аэротермометра.
381