ниях восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой.
Изношенную рабочую поверхность втулки водяного цилиндра более 0,2 мм
восстанавливают расточкой. Ослабшую или изношенную сверх допускаемых размеров
втулку заменяют новой с запрессовкой усилием 15-ЗО Т. Овальность и конусность
втулки после расточки допускается не более 0,05 мм. Корпуса парового и водяного
сальников с сорванной резьбой заменяют новыми.
Посадочные места в поршневых дисках парового и водяного цилиндров притирают по
конусам скалок. При проверке по краске их прилегание должно быть не менее 80
процентов поверхности. Расстояние между внутренними гранями поршневых дисков
парового и водяного цилиндров после их сборки должно соответствовать размерам,
указанным на рис. 269.
При разработке отверстия в масленке насоса горячей воды более 0,6 мм производят
наплавку с последующим сверлением отверстия диаметром 0,4 мм.
После ремонта и сборки насос горячей воды должен иметь производительность
390-400 л/мин при давлении 8-13 кГ/см 2 , 40 двойных ходов в минуту,
температуре всасывающей воды 90 градусов С и противодавлении в нагнетательной
трубе 15,7 кГ/см 2 .
Изношенные и поврежденные детали турбонасоса разрешается
восстанавливать наплавкой газовым способом с последующей механической
обработкой. Не разрешается производить сварочные и наплавочные работы на валу и
деталях парового колеса, исправлять изгиб вала, оставлять риски и подрезы в
местах перехода от одного к другому сечению вала.
Для проверки герметичности перед ремонтом корпус насоса и паровую камеру
испытывают гидравлическим давлением 5 Кг/См 2 , а масляную камеру давлением 2
кГ/см 2 в течение 5 мин.
Посадочные места под шариковые подшипники в корпусе восстанавливают цинкованием
с толщиной слоя не более 0,2 мм. При достижении износа до предельных размеров в
корпус турбины за-
Рис. 269. Собранный поршень после ремонта:
1 суммарный зазор уплотнительного кольца в ручье должен быть 0,4-0,6 мм; 2
суммарный зазор уплотнительного кольца в ручье должен быть 0,04-0.13 мм
385