работу паровоза. Расшифровка и анализ скоростемерных лент
дает возможность выявлять случаи превышения установленной скорости,
проезда запрещенного путевого сигнала, проверять соблюдение
установленных поперегонных времен хода и стоянок, правильность режима
торможения и др. При расшифровке лент проверяют скорость движения
поезда по перегонам, станциям, участкам с предупреждениями об ограничении
скорости, правильность регистрации параметров АЛСН.
На показания указателя скорости и счетчика пробега, а также на запись скорости
и число километровых наколов на ленте оказывает влияние степень износа бандажа
колеса паровоза, от которого осуществлен привод скоростемера. Колесо с
изношенным бандажом, имеющее диаметр меньше альбомного, вращается
быстрее и делает на некотором участке пути больше оборотов, чем колесо с новым
бандажом. Вследствие этого приводной вал скоростемера также будет вращаться
быстрее, скоростемер будет показывать и записывать скорость больше фактической,
а счетчик покажет больший пробег.
Чтобы уменьшить погрешность показания скоростемера при
изношенных бандажах, редуктор его рассчитывают не по новому, а по
среднеизношенному бандажу. Диаметр колеса, на который рассчитывается
передаточное число редуктора, называется расчетным диаметром колеса. Для
паровозов Л, ЛВ и ФД, оборудованных скоростемером СЛ-2, расчетный диаметр
колеса равен 1465 мм (альбомный
394