У передней решетки температура уходящих газов
значительно ниже, чем у задней, поэтому ослабления и течи труб
здесь почти не бывает.
Трубы в решетках размещают таким образом, чтобы обеспечить между ними
достаточные водяные промежутки, а в решетке достаточную
величину «мостиков» между отверстиями для труб. Жаровые трубы обычно
располагают по вершинам квадрата (см. рис. 28). Исключение составляет часть
паровозов ФД, имеющих мелкотрубный пароперегреватель (трубы размером 89 Х 3,5
мм), у которых жаровые трубы расположены в шахматном ггорядке (см. рис. 13).
Дымогарные трубы на большинстве современных паровозов располагаюг в шахматном
порядке по вершинам ромба вертикальными рядами (см. рис. 28); кроме того, их
размещают между рядами жаровых труб и по краям, решетки.
Жаровые и дымогарные трубы расположены веерообразно в направлении передней
решетки. Это необходимо потому, что в передней части трубы имеют больший диаметр
и для их расположения в передней решетке требуется больше места.
Дымовая камера (рис. 33) предназначена для размещения дымовытяжного
устройства, паровпускных труб, искрогасительных
приборов, сифона, коллектора
пароперегревателя, а иногда и водоподогревателя.
Размеры дымовой камеры выбирают такими, чтобы в ней могли разместиться
перечисленные выше приборы и оставался необходимый свободный проход газов
из топки. Чем больше свободный объем дымовой камеры, тем создается
более равномерная тяга газов.
На современных паровозах дымовая камера имеет значительные размеры. Так, при
диаметре дымовой камеры порядка двух метров она имеет длину: на паровозах Л
2300 и ФД 2880 мм, а на парооозе П36 свыше 4400 ММ.
Дымовая камера изготовлена обычно на двух сваренных между собой листов, из
которых нижний лист имеет большую толщину. На некоторых паровозах барабан
изготовлен из одного листа. Материал листов СтО; толщина их 10 13 мм. Нижний
лист бывает толщиной до 17 ММ. Для защиты нижней части дымовой камеры от
прогорания и коррозии в ней установлен предохранительный
лист.
Соединение дымовой камеры с цилиндрической частью котла показано на рис. 27. На
старых паровозах это соединение производилось заклепочным швом, а на
современных сваркой.
Впереди дымовая камера закрыта так называемым фронтонным листом, в котором для
осмотра и очистки камеры имеется дверца. У старых паровозов
фронтонный лист прикреплен болтами или заклепками; на паровозах
ФД, СО, Л, П36 он подвешен на петлях и укреплен болтами. При необходимости
ремонта и выемки из ды-
40