Для отвода воды под водопробными кранами установлен желобок
с трубкой, проведенной в зольник.
На паровозах ФД, Л, ЛВ и П36 с правой стороны лобового листа установлена водоуспокоительная
колонка 3 (рис. 68), на которой размещены правое водоуказательное
стекло 10 и водопробные краны 5. Колонку изготовляют стальной литой или
сварной. Для отключения водоуказательного стекла от колонки поставлены вентили
2 и 8, а для продувки вентиль 7. Нижний вентиль 6 водоуспокоительной колонки
установлен непосредственно на лобовом листе кожуха, а верхняя часть колонки при
помощи трубки 1 соединена с вентилем на потолке кожуха топки. Отвод вытекающей
из водопробных кранов воды производится через воронку 4 и трубку.
Установка водоуказательного стекла и водопробных кранов на водоуспокоительной
колонке обеспечивает правильные показания этих приборов.
Рис. 67. Водопробный кран с сальником:
1 шпиндель; 2 гайка; 3 асбестовая набивка; 4 кольцо; 5 корпус; 6 трубка; 7
втулка; 8 ручка
Рис. 68. Водоуспокоительная колонка паровоза Л:
1 трубка; 2, 6, 7 и 8 вентили; 3 колонка; 4 воронка; 5 водопробные краны; 9
указатель наинизшего уровня воды в котле; 10 водоуказательное стекло
Для оповещения паровозной бригады об опасном понижении
уровня воды в котле ниже допускаемого в потолке огневой коробки
установлены контрольные пробки. Котел каждого паровоза должен иметь не менее
двух контрольных пробок, расположенных в передней и задней частях потолка
топки. На большинстве паровозов ставят две контрольные пробки, но на некоторых,
имеющих большую огневую коробку (ФД, ЛВ, Л, П36), три.
Раньше контрольные пробки отливали из бронзы и центральное отверстие в них
заливали свинцово-
88