Унифицированный вертикальный всасывающий инжектор типа В-250
(рис. 82), установленный на большинстве паровозов средней и большой
мощности, укреплен на лобовом листе кожуха топки в
будке машиниста. Корпус 10 инжектора представляет собой сложную бронзовую
отливку. В нем расположены сопла: центральное паровое 13,
кольцевое паровое 11, конденсационно-водяное 9, промежуточное 8 и
нагнетательное 7. Сверху в корпусе ввернут штуцер 3 с сальниковым уплотнением,
который служит направлением для паровпускного (закачивающего) клапана 2. Для
открытия паровпускного клапана имеется рукоятка 1. В вестовом отростке корпуса
установлен вестовой клапан 4 и его запорный шпиндель 5.
В приливе корпуса, который соединен с водоприемной трубой, расположена водяная
пробка 18 с сеткой 17, предохраняющей сопла от засорения, и рукояткой для
регулирования подачи воды. Водяная пробка закрыта крышкой 19 и прижата
пружиной. В нагнетательной камере корпуса размещен питательный клапан 15,
хвостовик которого входит в направляющую втулку 14, и горизонтально
расположенный запорный клапан 20, который удерживается на резьбе в штуцере 21,
имеющем сальниковое уплотнение. В неболышой камере установлен клапан
допомнительного питания 12. Пространство над клапаном соединено со сливной
камерой, а под клапаном с полостью водяной пробки. Снизу инжектор закрыт
колпаком 6. Для присоединения пожарного рукава имеется отросток с пожарной
гайкой 16.
К инжектору сверху присоединена паровая труба диаметром 51 мм, идущая от
пароразборной колонки, внизу к вестовому отростку вестовая труба диаметром 60
мм. При помощи патрубка, расположенного за запорным клапаном, и фланца инжектор
на четырех шпильках прикреплен к котлу против отверстия к питательной трубе.
Основные моменты работы инжектора В-250 можно уяснить по рис. 83, имеющему те
же обозначения, что и рис. 82. При незначительном подъеме клапана 2 при помощи
рукоятки 1 (первый момент закачки) открываются только четыре отверстия,
просверленные в центральном паровом сопле 13, и пар проходит по кольцевому
зазору между соплами 11 и 13 в конденсационно-водяное сопло 9. Эта струя
пара вытесняет воздух из конденсационно-водяного сопла, затем
захватывает воздух, находящийся в корпусе инжектора и водоприемной трубе,
приподнимает вестовой клапан 4 (шпиндель 5 должен быть вывернут) и выходит
через вестовую трубу в атмосферу.
104