ном депо через специальный прибор (рис.
89), который устанавливают на инжекторе. Этот прибор состоит из крана с
рукояткой и воронки с крышкой. Установленное количество пеногасителя
предварительно разводят в 0,1-0,2 л холодной воды и заливают в воронку. Во
время работы инжектора открывают кран воронки, раствор пеногасителя попадает в
инжектор, смешивается с водой и нагнетается в котел. Вместо воронки иногда
применяют трубку, загнутую вниз, через которую всасывается в инжектор
пеногаситель.
Дозировку химического пеногасителя устанавливают в среднем 0,2 г на 1 т
испаренной котлом воды. Эту дозировку в дальнейшем корректируют испытаниями.
Глава 9
Огневая коробка. При всех видах ремонта паровоза в обязательном
порядке производят очистку стенок огневой коробки от
загрязнений и накипи, а также осмотр и обмер стенок линейками
для выявления дефектов. Осмотр с установлением объема
ремонтных работ осуществляет, как правило, в депо - котельный
мастер, а на заводе - начальник котельного цеха.
В процессе эксплуатации котла стенки огневой коробки и их соединения с кожухом
топки подвергаются значительным деформациям: из-за резких
температурных перепадов при изменении режима работы котла; от
загрязнения газовой поверхности стенок продуктами сгорания и водяной
поверхности солями накипи; от нарушения режимов
отопления, питания котла водой и внутрикотловой обработки воды. Основными
повреждениями стенок огневой коробки и их соединений являются: трещины,
волнистость, местные выпучины, общий прогиб,
очаговая коррозия и механический износ.
Трещины. Наиболее подвержены повреждению стенки огневой коробки в зоне сгорания
топлива (над колосниковой решеткой) на боковых стенках, подрешеточной
части и у задней стенки между связевыми простенками,
а также в сварных швах и загибах. Трещины
бывают сквозные и несквозные в виде надрыва металла, а по
форме - прямолинейные и криволинейные. По своим размерам трещины достигают
длины до 1500 мм и более.
На боковых стенках при заводском ремонте заварка трещин
не разрешается, в этом случае производят вварку замкнутой вставки или
полустенка. При деповском ремонте при наличии
вварных связей разрешается заварка трещин длиной не более пяти
простенков при условии, что общее количество заваренных
115