и такой же длины. Если высота выпучины более
5 мм, производят ее выправление.
Общий прогиб стенки вид повреждения, который происходит от некачественно
изготовленной заготовки или от нарушения технологии производства сварочных
работ при ремонте (постановка вставок, лент, полустенков и др.), а
в эксплуатации - от резких температурных перепадов. Общие прогибы стенок и
потолка огневой коробки происходят в сторону огневой и водяной
поверхностей. При достижении общего прогиба у передней решетки 23 мм, У задней
17 мм, в стенках и потолке в сторону огня 17 мм и в сторону воды 22 мм
производят их правку. Размер общего прогиба после исправления не должен
превышать 6 мм.
Очаговая коррозия металла вид повреждения, при котором
происходит местное выедание металла на водяной поверхности.
Наиболее подвержены этому виду повреждений топочная рама и
стенки, прилегающие к ней. Указанный дефект устраняют электродуговой
наплавкой с предварительной зачисткой до металлического блеска и
регламентируется оставшейся толщиной стенки после зачистки. Например, на
боковых стенках при заводском ремонте производят наплавку выедин,
если оставшаяся толщина стенки не менее 6 мм, при меньшей толщине вваривают
вставки после удаления дефектной части. На задней решетке по загибам и в
трубной части при наличии выедин более 3 мм производят наплавку, если толщина
стенки в местах повреждения не менее 8 мм, а при деповском ремонте
не менее 6 мм.
Механический износ вид повреждения, при котором происходит выедание
металла на газовой поверхности от ударов несгоревшими частицами топлива
(при угольном отоплении). Наиболее подвержена этому виду
повреждений верхняя часть задней трубной решетки. При заводском
ремонте восстановление производят электронаплавкой,
если толщина стенки после зачистки не менее 8 мм, а при деповском ремонте не
менее 6 мм; повторную наплавку делать не разрешается. Восстановление наплавкой
до чертежных размеров изношенных отверстий для дымогарных и жаровых труб
при заводском ремонте разрешается не более 15 для дымогарных и не более 5 для
жаровых, а при деповском ремонте соответственно не более 30 и 10.
Кожух топки. Основными повреждениями стенок кожуха топки
являются: трещины, очаговая коррозия и механический
износ.
Трещины при всех видах ремонта разрешается заваривать между
связями, если по длине они захватывают не более четырех простенков. При больших
размерах производят вварку замкнутой вставки; на каждой боковой стенке
допускается постановка не более двух вставок с расположением швов между ними не
менее трех простенков. Разрешается производить заварку трещин, идущих от
люковых отверстий и по боковым загибам стенок с вваркой втулки в люковое
отверстие. При наличии сквозной трещины между люковыми отверстиями при
заводском ремонте производят вварку вставки, а также вварку вставок вокруг
отверстий
119