Рис. 122. Золотник системы Трофимова паровозов Э и СО:
1 золотниковая втулка; 2 паровпускные окна; 3 уплотняющие кольца; 4 упорная
шайба; 5 направляющая втулка; 6 скалка; 7 диски золотника
На скалку 6 свободно надеты два диска 7 с уплотняющими кольцами 3. На конусных
местах скалки посажены две упорные шайбы 4, которые закреплены гайками и
шплинтами.
В рабочем положении золотниковые диски свободно садятся на направляющие втулки
5, которые надеты на скалку между упорной шайбой и упорным бортом скалки. Диски
давлением пара прижимаются к упорным шайбам.
На упорной шайбе и золотниковом диске расположены кольцевые притирочные ленты,
предотвращающие пропуск пара. Разность между диаметром
внутренней расточки диска и наружным диаметром шайбы составляет 0,5 мм.
По наружной поверхности диска проточено четыре ручья шириной 15 мм. В каждом
ручье установлено по два кольца 3. Уплотняющие кольца изготовляют двойной
обточкой из чугунного барабана, который имеет наружный диаметр, несколько
больший внутреннего диаметра золотниковой втулки. Затем в кольцах вырезают
прямые замки и подвергают термической обработке.
При перемещении золотника уплотняющие кольца благодаря своим пружинящим
свойствам плотно прижимаются к рабочей поверхности втулки, создавая необходимое
уплотнение. Кольца
172