поверхности цилиндров, золотниковых втулок и скалок, а также поломки поршневых
и золотниковых уплотняющих колец. Вместе с тем нельзя допускать чрезмерную
подачу смазки к золотникам и в цилиндры, так как это приведет к повышенному
образованию на их стенках нагара.
Пресс-масленка, предназначенная для паровой машины (см. гл.
23), всегда должна быть заполнена смазкой, уровень которой определяется по масломерному
стеклу. Чтобы не допустить скопления воды в цилиндрах и избежать
повреждения деталей движущего механизма и цилиндров, нужно следить за
исправностью цилиндровых продувательных клапанов. Если каналы клапанов
засорены, их следует прочистить. Периодически проверяют действие
привода продувательных клапанов.
В зимнее время при стоянке паровоза во избежание замерзания
скопляющегося конденсата цилиндры прогревают паром. Продувательные клапаны
цилиндров на стоянке паровоза всегда держат открытыми. При
трогании с места и при движении паровоза нельзя допускать резкого открытия
регулятора, так как это повлечет «бросание» воды в цилиндры
и повреждение деталей машины.
По мере выработки поршневых и золотниковых уплотняющих колец появляется пропуск
пара из рабочей полости в нерабочую, что вызывает потери и
увеличение расхода топлива. Паровозная бригада должна своевременно выявить этот
дефект, чтобы он был устранен на очередном ремонте. Пропуск золотниковых
колец можно определить на стоянке по шуму в дымовой камере при
открытии регулятора. Для этого нужно установить золотники в
среднее положение, чтобы паровпускные окна были перекрыты; если пар попадает в
цилиндры, значит имеется пропуск колец.
Проверку плотности золотниковых и поршневых колец обоих цилиндров паровоза
производят следующим образом. Паровоз устанавливают так, чтобы кривошипы колес
расположились под углом 45 градусов к горизонтали. При проверке плотности
золотниковых колец правой стороны переводной винт
устанавливают на задний ход, а при проверке левой стороны на
передний ход. Закрывают вентиль прогрева цилиндров, открывают
продувательные клапаны цилиндров, затормаживают паровоз и тендер и
затем открывают регулятор. Если кольца золотника имеют
достаточную плотность, пар будет слабо выходить из продувательных клапанов или
совсем не будет выходить. При неплотности колец обоих дисков
золотника пар будет выходить через оба открытых продувательных клапана. Если же
пар выходит из одного продувательного клапана, это значит, что имеется пропуск
уплотняющих колец только на одном диске золотника с этой же стороны.
При проверке плотности поршневых колец с правой стороны переводной винт
устанавливают на передний ход, а при проверке с левой стороны на задний ход.
Плотность поршневых
181