Рис. 130. Типы ползунов и параллелей
Вплотную к верхнему вкладышу поставлена крышка 9, которая болтами 8 прикреплена
к корпусу ползуна, удерживая таким образом ползун на параллели. При помощи
болтов с потайной головкой 21 нижний вкладыш прикреплен к корпусу ползуна, а
верхний болтами 23 к крышке.
Для удержания верхнего и нижнего рабочих вкладышей к корпусу ползуна и к крышке
его с торцов приварены упоры 22. Боковые вкладыши удерживаются в корпусе
торцовыми буртами.
На крышке установлены две масленки, откуда смазка через
отверстия в крышке и вкладыше поступает на верхнюю. рабочую поверхность
параллели и вкладыш 7. Из масленки 11 но каналам смазка подается
на нижнюю плоскость параллели и нижний вкладыш 4, а также к передней головке
дышла. Во вкладышах сделаны канавки для заполнения смазкой всей поверхности.
Подача смазки к боковым вкладышам производится по трубкам, проложенным в
боковых выемках параллели.
В передней части корпус ползуна имеет цилиндрическую тумбу с конусным
отверстием, в которое запрессовывают головку поршневой скалки. Для укрепления
соединения скалки с ползуном в тумбе и конусной головке скалки сделано
наклонное отверстие, куда забивают клин 12. отверстие в тумбе и головке скалки
имеют конусность 1:15. Одна сторона клина имеет уклон, который на большинстве
паровозов равен 1:25. Клин 12 забивают таким образом, чтобы прямая грань его
была обращена в сторону цилиндра и упиралась в торцовые скругления отверстий в
тумбе ползуна. Противоположная, т. е. наклонная, грань клина в это время войдет
в соприкосновение с наклонной стенкой отверстия в головке скалки и по мере
забивания клина головки будет затягиваться в конусное отверстие тумбы.
В средней части корпуса ползуна (в его щеках) сделаны отверстия, куда вставлен
валик 1, соединяющий ползун с передней головкой поршневого дышла,
которая заводится между щеками ползуна. На паровозах СО, Э, Су, ФД И др. принят
унифицированный валик ползуна.
Двухконусный валик 1 в наружной щеке ползуна центрируется конусной разрезной
втулкой 17, которая прижата планкой 16, шпильками 15 и гайками. Валик 1 имеет
центральное отвер-
183