Подшипник закрыт с внутренней стороны крышкой 1 и упорной шайбой 4, а с
наружной стороны крышкой 7 и выжимной шайбой 8. Крышки надевают на выступающие
борты головкн дышла и укрепляют к ней восемью болтами 12. Сферические
поверхности шайб 4 и 8 имеют латунную наплавку и пазы для закладки уплотнения
11. Для удержания конусной втулки 10 служит проставочное регулирующее кольцо 9.
Передняя головка дышла, так же как и у паровозов Л и ЛВ, оборудована двухрядным
игольчатым подшипником.
Дышла изготовляют поковкой из стали марки Ст5 (кроме паровоза П36). Стальные
запрессованные втулки изготовляют из стали марок: Ст5 и 45, плавающие втулки из
сплава ЦАМ 9-1,5, втулки передней головки из бронзы марки ОЦСН 3-7-5-1.
Сцепные дышла. На паровозах с пятью спаренными осями (см. рис. 138) с каждой
стороны расположено четыре сцепных дышла: переднее, среднее
переднее (центровое), среднее и заднее; при
четырех спаренных осях три сцепных дышла: переднее, среднее (центровое) и
заднее.
Паровозы первых выпусков имеют сцепные дышла с разъемными (клиновыми)
подшипниками. На паровозах последней постройки установлены неразъемные
втулочные подшипники или подшипники с плавающими втулками.
На паровозах Эм подшипник пальца ведущей оси (центрового дышла) сохранился
разъемным, с клиньями (рис. 143). Задняя головка, соединяемая с пальцем ведущей
оси, имеет форму прямоугольной рамки. В головке установлен бронзовый
разъемный подшипник 5, состоящий из двух половинок и имеющий баббитовую
заливку. Подшипник укреплен на шейке пальца и в рамке головки при
помощи двух вкладышей 4 и двух клиньев 1. После того как плотность посадки
подшипника на шейке отрегулирована и клинья забиты, их прикрепляют к головке
болтами 2.
В верхней части головки расположена фитильная масленка,
которая сверху закрыта крышкой с отверстием для заливки смазки.
Сзади головка имеет хвостовик, которым центровое
Рис. 143. Центровое дышло паровоза Эм:
2 болты; 3 дышло; 4 вкладыш; 5 разъемный подшипник; 6 втулочный подшипник; 7
болт
196