Рис. 166. Схема улучшенного парораспределительного механизма паровозов Еа и Ем
получает большее перемещение. Это дает увеличение перемещения верхней точки
маятника и увеличенный ход золотника.
Изменение парораспределения по предложению МИИТа заключается в увеличении
перекрыши впуска пара на паровозах: СО и Эви с 35 до 40 мм, Еа, Ем с 32 до 44
мм, Су с 34 до 42 мм, на паровозах ФД перекрыша впуска уменьшается
с 60 до 48 мм. На всех указанных паровозах линейное предварение впуска
пара увеличено с 4-5 до 8 мм. При этом на всех паровозах, кроме ФД, несколько
уменьшается наибольшая отсечка: СО и Эви до 0,727; Еа, Ем до
0,721 и Су до 0,723, что вполне обеспечивает нормальные условия при трогании
паровоза с места.
Увеличение перекрыши впуска также вызвало увеличение хода
золотника, например, На паровозах СО и Эви с 160 до 173,3 мм; Еа,
Ем с 165,1 до 184,3 мм и т. д. Эти изменения, так же как и при улучшенном
парораспределении по предложению инж. Патлых, обеспечивают увеличение открытия
паровпускных окон цилиндра и дают примерно те же экономические выгоды.
Усовершенствование парораспределения по предложению МИИТа вызвало изменения
некоторых деталей парораспределительного механизма. Маятник заменен
новым с увеличенной (для ФД уменьшенной) длиной верхнего плеча; так, для
паровозов СО и Эви плечо увеличено с 110 до 139,4 мм. Золотниковые втулки
заменены новыми; для указанных паровозов их длина увеличена с 396 до 405 мм.
Кроме того, переделаны - удлинены (для ФД - укорочены) кулисные тяги,
уширены путем электронаплавки, или заменены новыми золотниковые диски (кроме
ФД), изменена шкала переводного винта, планки, ограничивающие
ход гайки переводного винта, и некоторые другие детали.
На схеме (рис. 166) указаны в квадратах новые размеры ряда деталей, а также
альбомные размеры до переделки. После переделки, предусмотренной проектом,
парораспределительный механизм паровоза проверяют согласно «Руководству по
проверкам узлов и деталей при ремонте паровозов».
Применение улучшенного парораспределительного механизма снижает расход топлива
на паровозах.
217