Рис. 168. Воздушный реверс:
1 воздушный цилиндр; 2 поршень; 3 распределительная головка; 4 кривошип; 5
скалка; 6 направляющая; 7, 10, 12 тяги; 8 поводок; 9 кулачок; 11 рычаг; 13
зубчатый сектор; 14 рычаг реверса
ровозов вместо рычага 11 поставлен маховик с рукояткой (см.
рис. 274), чем облегчается вращение винта.
На станине укреплена рейка 2 с делениями О, 1, 2, 3, .. 8,
соответствующими десятым долям хода поршня, или, иначе говоря, отсечкам.
К гайке прикреплен указатель, по положению которого
относительно рейки судят о величине отсечки. Перемещение гайки по винту
ограничено упорами 1. Переводной винт, а также переводной вал изготовлены из
стали марки Ст. 5.
Для облегчения поворота переводного вала и перемещения кулисных камней на мощных
паровозах установлен пневматический (воздушный) переводной
механизм - реверс (рис. 168), который прикреплен с правой стороны
к цилиндрической части котла на кронштейне. Реверс имеет воздушный цилиндр 1, в
котором установлен поршень 2, соединенный скалкой 5 с кулачком 9. Последний
расположен в направляющей 6, отлитой за одно целое с передней крышкой цилиндра,
и соединен с тягой 7, идущей к переводному валу. На цилиндре укреплена
воздушная распределительная головка 3 с золотником, к которой по трубке
подводится воздух от главного тормозного резервуара.
В будке машиниста установлен рычаг реверса 14, который тягой 12 соединен с
рычагом 11, соединяющим в свою очередь кривошип 4 валика золотника
распределительной головки с тягой 10. Второй конец тяги 10 поводком 8 соединен
с кулачком 9. Для удержания рычага 14 в определенном положении на его рукоятке
укреплена защелка, которая входит в прорези зубчатого сектора 13.
Действует воздушный реверс следующим образом. Обе полости цилиндра 1 постоянно
заполнены сжатым воздухом. При передвижении вперед рычага 14 в
будке машиниста рычаг 11 при помощи тяги 12 повернется вокруг своего нижнего
валика. При этом золотник распределительной головки посредством кривошипа 4
повернется по часовой стрелке и откроет выпуск воздуха из передней полости
цилиндра. Тогда под давлением воздуха в задней полости
219