лели газовой сваркой горячим способом,
если трещина захватывает не более 35 процентов живого сечения полки опоры. При
большем проценте крышку заменяют новой. Заварка трещин в
ребрах и в кромках до отверстий не разрешается.
При деповском ремонте заварка трещин в чугунных крышках как по
количеству, так и по месту расположения не регламентируется, и можно
производить электродуговой холодной сваркой с применением железомедных
электродов и газовой пайкой латунью, а трещины в
опоре для параллели заваривать газовой сваркой горячим способом.
В стальных цилиндрах и золотниковых крышках при всех видах
ремонта трещины независимо от их размеров и расположения после разделки
разрешается заваривать электродуговой сваркой с предварительным местным
подогревом крышки до температуры 300-400 градусов С.
Имеющиеся на поверхностях втулок задиры, риски, овалы или конусность сверх
установленных размеров устраняют при всех видах ремонта расточкой втулок с
применением специальных переносных станков. При этом увеличение диаметра
цилиндровых втулок при выпуске из заводского ремонта всех серий паровоза
допускается против чертежного размера не более 14 мм (Еа,м - 13 мм), а из
подъемочного - 18 мм. Увеличение диаметра золотниковых втулок соответственно 6
и 8 мм. Цилиндровую втулку, имеющую увеличенный диаметр против чертежного более
20 мм, заменяют новой, как правило, при заводском ремонте, а золотниковую
(более 9 мм) заменяют при всех видах ремонта. У чугунного цилиндра толщина
стенки после его расточки под втулку должна быть не менее 14 мм, а толщина
новой втулки не менее 10 мм. При смене дефектной втулки у стального цилиндра
толщина новой втулки должна быть не менее чертежного размера. Дефектные втулки
из цилиндров удаляют газовым резаком или электрической резкой.
После механической и термической обработки втулки в цилиндры запрессовывают
холодным способом при помощи гидравлического пресса усилием от
3,5 до 8 Т для чугунных цилиндров и от 3,5 до 9,0 Т для стальных цилиндров на
каждые 100 мм наружного диаметра. Качество запрессовки золотниковых втулок
проверяют давлением 5-6 кГ/см 2 . После запрессовки при всех видах ремонта
производят расточку втулок для устранения овализации внутренней поверхности с
последующей проверкой соосности. Наиболее точные измерения обеспечиваются при
применении оптического прибора. Отклонение по диаметру после расточки втулок
допускается +/-0,5 мм против чертежного размера. При смене цилиндровых втулок
не разрешаегся их постановка с уменьшенным сечением паровпускных окон против
чертежных размеров и золотниковых втулок с отлитыми окнами.
Высота притирочной ленты (пояска) цилиндровых и золотниковых крышек должна быть
не менее 1 мм. Восстановление притирочного пояска производят наплавкой с
последующей механичес-
225