установлена и соединена с ним литая опора дымовой
коробки 10 котла. В нижней части рамы за межцилиндровым
скреплением расположена шкворневая балка, к которой
присоединено водило передней тележки. В верхней части рамы за
межцилиндровым скреплением установлены наклонное скрепление горизонтальное
скрепление 7 и три вертикальных скрепления 6. горизонтальное и накладное
скрепления сварены из листов и угольников, а вертикальные отлиты из стали.
В месте установки зольника для возможности его размещения
между листами рамы два межрамных скрепления 15 установлены в нижней части рамы.
У заднего горизонтального скрепления установлена литая балка 5, служащая
передней опорой топки и одновременно межрамным скреплнием. Эта балка имеет
обработанные плоскости, на которые опираются скользуны, прикрепленные к
каблучкам топочной рамы. Задняя гибкая опора топки 3 своим основанием
прикреплена к поперечной балке, установленной в нижней части рамы. На среднем
вертикальном межрамном скреплении помещена гибкая опора 8 цилиндрической
части котла, так называемый подбрюшник.
Буксовая направляющая 4 (рис. 182а) представляет собой стальную
отливку П-образной формы с ребрами жесткости. По периметру выреза направляющая
прикреплена к листу рамы призонными болтами диаметром 23-25 мм. Задняя
плоскость буксовой направляющей сделана вертикальной, а передяя имеет уклон
1:10. Букса расположена между передней и задней плоскостями
направляющей. Буксовые направляющие дают возможность раме перемещаться
относительно букс в вертикальном направлении при колебаниях паровоза на
рессорах. Широкие опорные поверхности буксовых направляющих
воспринимают большие усилия, действующие от буксы на раму.
В нижней части буксовый вырез рамы укреплен буксовой
стрункой 1, которая плотно пригнана к каблучкам рамы 8. Для
обеспечения надежности этого соединения наружные грани каблучков рамы имеют
уклон 1:7 и струнки ставят с натягом 5-6 мм. Струнка прикреплена к раме при
помощи четырех болтов 7 диаметром 26 мм.
У передней наклонной плоскости буксовой направляющей поставлен клин 2, который
служит для укрепления и регулирования установки буксы в буксовой направляющей.
На паровозах с листовой рамой клинья поставлены у передней плоскости
направляющей. Такое расположение клиньев принято для предохранения буксовой
направляющей от износа, так как при работе паровоза больше изнашивается
передняя ее плоскость.
Буксовый клин удерживается в вырезе и регулируется натяжным
болтом 3, головка которого входит в отверстие клина, а стержень пропущен через
отверстие в утолщении буксовой струнки. При помощи гаек 5 клин можно поднимать
или опускать, изменяя таким образом зазоры между буксой и плоскостями буксовой
направляющей. Для предохранения гаек от самопроизвольного отвертыва-
251