<<<

Оглавление

-273-

Индекс

Ключи

>>>

Рис. 198. Сцепная колесная пара паровоза Эр:

1 ось; 2 колесный центр; 3 шпонка; 4 палец кривошипа; 5 гайка; 6 шайба; 7 укрепляющее кольцо; 8 бандаж

стороны в бандаже сделана проточка, куда закладывают укрепляющее кольцо 7. После вставки кольца внутреннюю кромку бандажа обжимают и плотно прижимают кольцо к ободу колесного центра. Для плотной посадки бандаж до нагревания растачивают по внутреннему диаметру с натягом 1-1,2 мм на каждый метр диаметра центра. Поэтому после остывания бандаж прочно охватывает обод колесного центра.

Колесный центр отливают из стали марки 25Л111. Центральная часть его с отверстием под запрессовку оси называется ступицей. При помощи спиц ступица соединена с наружной частью, называемой ободом. В одном из секторов центра сделан прилив-мотыль, в котором запрессован палец кривошипа 4. Со стороны, противоположной пальцу кривошипа, отлит утолщенный сегмент, называемый противовесом, назначение которого уравновесить палец кривошипа, мотыль и часть дышел, приходящуюся на это колесо. Чем больше вес этих частей, тем больше должен быть противовес.

Для возможности трогания паровоза с места при любом поломении кривошипов, как это уже отмечалось в разделе «Паровая машина паровоза», пальцы кривошипов правого и левого колес расположены под углом 90 градусов. На шейку пальца кривошипа навешивают головку дышла с подшипником. Для удержания головки на пальце поставлена шайба 6, укрепленная корончатой гайкой 5, навернутой на хвостовик пальца.

Конструкция колесных пар более современного паровоза Л (рис. 199) несколько отличается от колесной пары паровоза Эр. Диаметр движущих колес паровоза Л равен 1500 мм, тогда как у паровоза Эр - 1320 мм. Ввиду того что паровоз Л обладает большей силой тяги, чем паровоз Эр, элементы колесных пар паровоза Л имеют большие размеры.

273

<<<

Оглавление

-273-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz