угольный хвостовик хомута рессоры. Наличие такого устройства на обеих буксах
тележки с наклонными плоскостями, направленными в разные стороны (к середине
паровоза), создает прн отклонении тележки в кривых участках пути возвращающее
усилие.
Задняя одноосная тележка паровоза ФД имеет стальную литую раму,
которая воспринимает нагрузку в трех точках: впереди через шаровой пятник и
позади через два сектора, расположенных на подсекторных плитах. Через шаровой
пятник проходит шкворень, вокруг которого поворачивается тележка при проходе по
кривым участкам пути. Передача нагрузки на секторы производится от консольных
кронштейнов, прикрепленных к хвостовикам главной рамы.
Для лучшего размещения хвостовика рамы и зольника, а также для
облегчения осмотра шеек оси и подшипников тележка имеет наружные буксы.
Расположение букс вдали от зольника обеспечивает лучшее охлаждение их и меньшее
загрязнение золой и шлаком.
В кривых участках пути при отклонении тележки секторы отклоняются от своего
среднего положения, а затем на прямом участке под действием возвращающей силы
устанавливаются в первоначальное положение подобно секторному возвращающему
устройству передней тележки паровоза Л. Наибольшее отклонение тележки от
среднего положения на сторону в плоскости оси колесной пары составляет 125 мм.
Оно ограничивается выступами на раме тележки, которые упираются в прилив на
нижней поверхности стяжного ящика.
Колесная пара тележки имеет ось с наружными шейками. Букса вагонного типа с
граненым подшипником. Для уменьшения износа торцовых поверхностей
букс и колесных центров на последних установлены бронзовые или пластмассовые
плавающие шайбы. Подшипник смазывается через подбивку, закладываемую в буксу, а
также из фитильной масленки, установленной на корпусе буксы.
Смазка к торцу буксы и буксовым лицам подается из масленок, отлитых в верхней
части корпуса буксы.
На буксах установлены листовые рессоры, которые при помощи подвесок и
балансиров соединены с рессорным подвешиванием задней группы движущих осей.
Задняя тележка паровоза ЛВ (рис. 215) имеет облегченную конструкцию. Рама 1
тележки представляет собой стальную отливку, которая охватывает колесную
пару. Вертикальную нагрузку от надрессорного строения паровоза
тележка воспринимает через балансиры рессорного подвешивания и возвращающее
устройство роликового типа на две опорные плиты 4, помещенные на верхней
плоскости рамы тележки над осью колесной нары. Далее нагрузка от рамы тележки
передается через спиральные пружины 7 и листовые рессоры 5 на роликовые буксы
6, установленные на наружных шейках колесной пары 2.
293