У возвращающего устройства тележки роликового типа (рис. 216) продольный
балансир 3 своим концом передаст нагрузку на опорный стакан 1, который свободно
перемещается в вертикальном направлении во втулке 2, запрессованной в отверстие
хвостовика рамы паровоза. В нижней части стакана на игольчатых подшипниках 4
установлен ролик 5. При поперечном отклонении тележки ролик перекатывается по
наклонным плоскостям опорной плиты 6, установленной на раме тележки. При любом
отклонении ролика возникает боковая сила, которая стремится возвратить тележку
в среднее положение.
Нижняя поверхность опорной плиты 6, которой она опирается на подкладку 7,
сделана в поперечном сечении радиальной. Это дает возможность плите
самоустанавливаться, что обеспечивает постоянный контакт ролика по всей его
длине с наклонной плоскостью. Для удержания плиты от поперечного и продольного
сдвига поставлены ограничители 8, которые не препятствуют повороту плиты.
97. ДВУХОСНЫЕ ТЕЛЕЖКИ
У пассажирского паровоза П36 передняя и задняя тележки двухосные.
Передняя двухосная тележка паровоза П36 (рис. 217) имеет
стальную литую раму 6, колесные пары 1 диаметром 900 мм с дисковыми центрами и
внутренними шейками с роликовыми буксами. Рама в своей средней части опирается
на установленные с боков тележки листовые рессоры 3, а имеющимися на концах
буксовыми вырезами входит в направляющие буксы. Через концы рессор, упорки,
подушки и болты-подвески 9 нагрузка передается спиральным пружинам 2, от
которых через
Рис. 217. Передняя тележка паровоза П36:
1 колесная пара; 2 пружина; 3 рессора; 4 люлька; 5 предохранительная цепь; 6
рама; 7 связь; 8 балансир; 9 болт-подвеска
295
|