ра имеет две продольные хребтовые балки,
каждая из которых составлена из двух сваренных швеллеров высотой 300 мм.
Хребтовые балки соединены поперечными листами. Сверху и снизу они усилены
продольными полосами. С боков рамы расположены обносные швеллеры высотой 240
мм, которые при помощи консолей и поперечных полос соединены с хребтовыми
балками. Консоли и полосы изготовлены из листов толщиноЙ 10 мм.
В местах расположения шкворней тележек сверху рамы приварены листы с
отверстиями для прохода шкворней, а снизу стальные плиты толщиной 22 мм. К этим
плитам болтами прикреплены стальные литые опорные пятники, которыми рама через
подпятники опирается на тележки.
Сзади к раме прикреплен стальной литой буферный брус, который
одновременно является задним стяжным ящиком. В средней части
бруса сделан проем, куда устанавливают поглощающий аппарат автосцепки.
Впереди рамы расположен стальной литой стяжкой ящик, имеющий в нижней части
полки с отверстиями для установки шкворней стяжек и место для крепления радиального
буфера сцепления.
Для ограничения поперечных колебаний тендера и опирания его на выступы
балок тележек в кривых участках пути на раме имеются опорные
скользуны. При движении тендера по прямому участку пути
между скользунами и опорами на балке тележки всегда должны быть зазоры.
Хребтовая балка рамы четырехосного тендера паровоза Л состоит из двух
вертикальных листов высотой 300 мм, толщиной 15 мм, расположенных на расстоянии
480 мм один от другого и приваренных к горизонтальным листам толщиной 12 мм.
Как уже было описано в разделе 4 «Экипажная часть паровоза», сцепление тендера
с паровозом на большинстве серий жесткое с радиальным буфером и лишь на
немногих паровозах сохранилось упругое винтовое.
Водяные баки тендера также бывают клапанные и сварные. По своей
форме они преимущественно прямоугольые, но бывают также и полуцилиндрические.
Прямоугольный бак шестиосного тендера паровоза ФД, как и
большинства других современных паровозов, представляет собой сварную
конструкцию и имеет в плане форму буквы П (рис. 231), Боковые стенки 1 бака
обычно изготовлены из листовой стали марки Ст.3 толщиной 6 мм, а потолок
(палуба) и днище 5 - толщиной 7-8 мм. Для
придания баку необходимой жесткости внутри него поставлены поперечные и
продольные крепления перегородки.
Поперечные перегородки 2 представляют собой листы, которые при помощи
угольников приварены к боковым стенкам, к днищу и к палубе бака.
Эти перегородки имеют вырезы, которые в соседних перегородках расположены со
смещением. Помимо укрепления стенок бака, поперечные перегородки уменьшают
колебание воды
322