Рис. 247. Редуктор углеподатчика типа С-3:
1 корпус; 2 крышка; 3, 7 зубчатые колеса; 4 шпонка; 5 вал; 6 промежуточная
шестерня; 8 ведущая шестерня
Шестерни и зубчатые колеса изготовлены из стали марки 40Х. Для удержания
зубчатых колес на валах поставлены сегментные шпонки 4. На конец вала 5,
обращенный к корыту, надеты упорные шайбы, изготовленные из твердой
марганцовистой стали, предназначенные для восприятия осевого
усилия от конвейерного винта.
Смазывание шестерен, зубчатых колес и бронзовых втулок
производится осевым маслом марки Л, которое заливают в корпус
редуктора по трубке, ввернутой в отверстие в торце редуктора. К длинной втулке
вала ведущей шестерни 8 масло подается отдельно по трубке из трехкамерной
масленки, установленной на тендере.
Конвейерные винты углеподатчика типа С-3 имеют различный
диаметр и шаг витков. Большой конвейерный винт паровоза Л длиной более 2200 мм,
имеет 12 витков, из которых 6,5 (задних) имеют диаметр 151 мм при шаге 151 мм,
а 5,5 (передних) имеют диаметр 177 мм при шаге 203 мм. У промежуточного
конвейерного винта половина витка (со стороны тендера) сделана диаметром 216
мм, а остальные 5,5 витка - диаметром 188 мм с шагом 177 мм. Питающий
конвейерный винт имеет первый виток диаметром 240 мм, который затем на длине
полутора витков переходит в диаметр 200 мм. Последний виток винта, выходящий к
топочному отверстию, срезан и сходит к стержню. Большой конвейерный винт
паровоза П36 имеет те же диаметры и шаги, однако длина его равна примерно 3750
мм, он имеет 22 витка.
Из приведенных размеров конвейерных винтов видно, что диаметр и шаг витков
увеличиваются в направлении движения угля к топке. Это дает возможность
обеспечить непрерывность транспортировки угля и избежать его
спрессовывания в трубах.
Винты соединены между собой при помощи универсальных шарниров. Шарнирное
соединение большого и промежуточного
349