<<<

Оглавление

-349-

Индекс

Ключи

>>>

Рис. 247. Редуктор углеподатчика типа С-3:

1 корпус; 2 крышка; 3, 7 зубчатые колеса; 4 шпонка; 5 вал; 6 промежуточная шестерня; 8 ведущая шестерня

Шестерни и зубчатые колеса изготовлены из стали марки 40Х. Для удержания зубчатых колес на валах поставлены сегментные шпонки 4. На конец вала 5, обращенный к корыту, надеты упорные шайбы, изготовленные из твердой марганцовистой стали, предназначенные для восприятия осевого усилия от конвейерного винта.

Смазывание шестерен, зубчатых колес и бронзовых втулок производится осевым маслом марки Л, которое заливают в корпус редуктора по трубке, ввернутой в отверстие в торце редуктора. К длинной втулке вала ведущей шестерни 8 масло подается отдельно по трубке из трехкамерной масленки, установленной на тендере.

Конвейерные винты углеподатчика типа С-3 имеют различный диаметр и шаг витков. Большой конвейерный винт паровоза Л длиной более 2200 мм, имеет 12 витков, из которых 6,5 (задних) имеют диаметр 151 мм при шаге 151 мм, а 5,5 (передних) имеют диаметр 177 мм при шаге 203 мм. У промежуточного конвейерного винта половина витка (со стороны тендера) сделана диаметром 216 мм, а остальные 5,5 витка - диаметром 188 мм с шагом 177 мм. Питающий конвейерный винт имеет первый виток диаметром 240 мм, который затем на длине полутора витков переходит в диаметр 200 мм. Последний виток винта, выходящий к топочному отверстию, срезан и сходит к стержню. Большой конвейерный винт паровоза П36 имеет те же диаметры и шаги, однако длина его равна примерно 3750 мм, он имеет 22 витка.

Из приведенных размеров конвейерных винтов видно, что диаметр и шаг витков увеличиваются в направлении движения угля к топке. Это дает возможность обеспечить непрерывность транспортировки угля и избежать его спрессовывания в трубах.

Винты соединены между собой при помощи универсальных шарниров. Шарнирное соединение большого и промежуточного

349

<<<

Оглавление

-349-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz