рейс). Одновременно на диаграммной ленте скоростемера
записывается: скорость движения паровоза, суточное время в часах и минутах,
продолжительность пробега и остановок паровоза, пробег в
километрах, направление движения паровоза и режим
торможения поезда. Скоростемер имеет звонок,
извещающий машиниста о достижении паровозом установленной предельной
скорости.
Скоростемер (рис. 271) имеет чугунный корпус 5, в котором
помещены все его механизмы. Лицевая стенка 4 имеет застекленное окно, через
которое виден циферблат указателя скорости со шкалой на 150 км, циферблат часов
и счетчик километров. В откидной крышке 2 также имеется
застекленное окно, через которое видны диаграммная лента и механизм для записи
на ней показаний скоростемера. Крышку запирают замком 1 и пломбируют.
К нижней части корпуса прикреплен индикатор тормозного давления 7, а слева от
него из корпуса выходит приводной вал 8, имеющий на конце отверстие под чек для
соединения с приводом. Справа на лицевой стенке расположен ключ 3 для завода и
перевода стрелок часов, на правой боковой стенке корпуса ключ 6 для сброса на
нуль показаний рейсового счетчика, а на левой - сигнальный звонок 10. Для
смазывания приводного вала поставлена масленка 9. Крышку корпуса и индикатора
тормозного давления пломбируют.
Рис. 271. Общий вид скоростемера СЛ2:
1 замок; 2 крышка; 3 ключ часов; 4 лицевая стенка; 5 корпус; 6 ключ счетчика; 7
индикатор давления; 8 приводной вал; 9 масленка; 10 звонок
Механизм скоростемера СЛ-2 состоит из следующих основных узлов: приводного вала
с реверсивным устройством, измерителя скорости, счетчика
километров, регистратора направления движения,
часового механизма, индикатора тормозного давления
и звонка предельной скорости. Кинематическая схема механизма
скоростемера показана на рис. 272.
Реверсивное устройство. Так как паровоз движется передним и
задним ходом и приводной вал скоростемера вращается в обе стороны, для
преобразования двустороннего вращения вала в одностороннее вращение механизмов
служит реверсивное устройство. Одностороннее движение механизмов (кроме
регистратора направления движения) необходимо потому, что измеритель скорости и
диаграммная лента должны двигаться в одну
388