На паровозе, перед первой колесной парой, установлены приемные катушки 1 (рис.
275), обмотки которых пронизываются магнитными линиями, созданными путевыми
устройствами. Переменный магнитный поток индуктирует в обмотках приемных
катушек электродвижущую силу, вследствие чего в них возникает слабый ток. Этот
ток усиливается усилителем 10 и преобразуется дешифратором 7 в сигнальные
показания локомотивного светофора 6.
Электрическая часть устройства связывается с тормозной системой при помощи
электропневматического клапана 5 автостопа. Этот клапан имеет электромагнит,
который при включенном состоянии находится под током. При смене же показания
локомотивного светофора на более запрещающее (с зеленого на желтый и т. д.) ток
в электромагните прекращается, что дает возможность открыться удерживаемому им
воздушному клапану.
При открытии клапана воздух поступает в свисток и издает сигнал. Через 7 сек,
если электромагнит не будет возбужден при помощи рукоятки бдительности 9 и не
закроет клапан, выход воздуха из камеры выдержки электропневматического клапана
вызовет сработку системы других клапанов, что повлечет выпуск воздуха из
тормозной магистрали 4 и торможение поезда. Питание током электрической части
автостопа производится от турбогенератора 11.
Описанная локомотивная сигнализация непрерывного типа с автостопом (АЛСН)
применяется только на участках, оборудованных автоматической блокировкой.
На участках с полуавтоматической блокировкой и жезловой
системой паровозы оборудуют автоматической локомотивной
сигнализацией точечного типа с автостопом (АЛСТ).
Такая сигнализация (индуктивно-резонансного типа) предназначена для передачи и
повторения на локомотивном светофоре сигнальных показаний входных светофоров и
семафоров. Воздействия на локомотивные устройства автостопа
передаются в определенных точках: перед входными путевыми сигналами, где
установлены
Рис. 275. Схема устройства локомотивной сигнализации и автостопа:
1 приемные катушки; 2 тормозной цилиндр; 8 воздухораспределитель; 4 тормозная
магистраль; 5 электропневматический клапан; 6 локомотивный светофор; 7
дешифратор; 8 скоростемер; 9 рукоятка бдительности; 10 усилитель; 11
турбогенератор
398