Генератор имеет чугунный корпус 14, соединенный болтами с корпусом турбины и
справа закрытый щитом 17. Вал генератора установлен на двух шариковых
подшипниках 13. С торцов генератор закрыт крышками 19 и 22. В месте прохода
вала поставлено уплотнение 20.
Внутри к корпусу генератора прикреплены два полюса, на каждом из которых
посажены две катушки - последовательная и параллельная. На валу генератора
установлен якорь 15 и коллектор 16. При вращении вала под действием магнитного
поля, создаваемого полюсами, в обмотке якоря генератора возникают электродвижущая
сила и ток, который по проводам направляется к коллектору. С
коллектора ток снимается при помощи щеток, укрепленных на траверсе 18, которая
подвешена на внутреннем фланце щита 17. Со щеток ток по проводам подводится к
клеммной доске 36.
Турбогенератор типа ТГ-1М вырабатывает только постоянный ток,
а турбогенератор типа ТГ-1Р мощностью 1 квт дает также и переменный ток,
идущий на питание радиостанции.
Устанавливают турбогенератор на кронштейне, расположенном на кожухе топки
за пределами будки.
Пуск генератора в ход производят открытием парового вентиля на пароразборной
колонке в будке машиниста. Перед пуском турбогенератора
предварительно прогревают паропровод и турбину паром без включения нагрузки.
После того как турбогенератор достигнет нормального числа оборотов, влючают
нагрузку. При длительном перерыве в работе следует, кроме того, проверить
вращение вала, очистить золотник, проверить состояние щеток коллектора и
крепление проводов на клеммной доске.
Для двусторонних служебных переговоров диспетчеров
и дежурных по станциям с машинистами паровозов на
железнодорожном транспорте получила распространение радиосвязь.
На железных дорогах применяют следующие основные виды радиосвязи:
поездную - для служебных переговоров поездных диспетчеров и
дежурных по станциям с машинистами поездных локомотивов, а также для
переговоров машинистов между собой;
станционную - для служебных переговоров маневровых
диспетчеров, дежурных по станциям и сортировочным горкам
с машинистами маневровых и горочных локомотивов.
Поездная радиосвязь позволяет поддерживать связь с движущимся поездом и
помогает выполнению графика движения поездов, обеспечению безопасности
движения и предупреждению затруднений в продвижении поездов.
Машинист поездного паровоза может устанавливать связь с машинистом подталкивающего
паровоза и с машинистом паровоза другого поезда.
403