<<< | Оглавление | -91- | Указатель | >>> |
резаком можно только для разравнивания отдельных куч топлива и прогаров, а при подшлаковании топки следует прорезать колосники снизу из поддувала коротким резаком с тонким загнутым концом.
Для уменьшения уноса топлива требуется проведение некоторых дополнительных мероприятий: увеличение на 5—6% диаметра паровыхлопного конуса, увеличение диаметра трубки сифона, систематическое использование модератора (если паровоз им оборудован).
Для охлаждения шлаков желательно применять шлакоувлажнитель.
Сжигание этих смесей рационально производить на качающихся колосниковых решётках или же на решётках, у которых для увеличения живого сечения раздвинуты колосники. Смесь перед загрузкой следует слегка смачивать. При загрузке следует обращать особое внимание на бока и углы топки, увеличивая там толщину слоя и забрасывая в дальнейшем уголь равномерно по всей поверхности корытообразного слоя.
Толщину слоя держать в пределах 150—250 мм.
В пути можно делать прорезку слоя резаком до колосников, не допуская перемешивания слоя.
Для полного сжигания следует обеспечить обильный приток воздуха через клапаны поддувала.
Золу и мелкий уголь, которые накапливаются в зольнике, надо возможно чаще заливать, предупреждая их горение.
Ввиду лёгкой воспламеняемости этой смеси она почти не требует заблаговременной подготовки к форсированной работе. При наличии в топке небольшого слоя горячего кокса, применяя сифон в течение 10—15 мин., можно приготовить хороший полный слой раскалённого кокса, разогреть топку, подготовить её к выезду под поезд или к следованию по тяжёлому затяжному подъёму.
Рациональне сжигать эти смеси исключительно на качающихся колосниковых решётках при наличии в топке длинного свода. Ввиду влажности угля необходимо вести отопление с таким расчётом, чтобы уголь, загруженный в топку, мог за счёт её тепла несколько подсушиться, после чего фактически только и начинается процесс его горения.
При наличии в смеси сухой мелочи можно слегка смачивать уголь. Во всех остальных случаях смачивание угля является излишним. Крупные куски обязательно должны быть расколоты до размера 100 —125 мм.
Толщина слоя может быть доведена до 400—500 мм и даже выше, насколько это позволит высота шуровочного отверстия. Для оживления горения оголившихся кусков необходимо периодически прорезать поверху слой топлива, отнюдь не допуская его перемешивания.
<<< | Оглавление | -91- | Указатель | >>> |