<<< | Оглавление | -132- | Указатель | >>> |
Для паровозных бригад подсчитываются норма и расход с момента приёмки до момента сдачи паровоза. Для деповского персонала подсчитываются норма и расход за время стоянки паровоза в депо.
2. Подсчет норм расхода топлива
Нормы по каждому виду работы устанавливаются отдельно по измерителям. Так, для паровозов, обслуживающих поезда, норма устанавливается:
1) на 100 км пробега самого паровоза;
2) на 100 час. содержания паровоза в горячем состоянии;
3) на 10000 ткм, т. е. на 100 т веса поезда, перевезённого на расстояние 100 км.
Для определения количества выполненных тонно-километров необходимо вес поезда умножить на его пробег. Чтобы выразить поездную работу паровоза в измерителе, на который нормируется топливо, число тонно-километров следует разделить на 10000.
Пример. Поезд весом 2 200 т был провезён по участку длиной 110 км. Число выполненных тонно-километров составит
2200 х 110 = 242 000 ткм,
или
242 000 / 10 000 = 24,2 (десять тысяч тонно-километров).
Для того чтобы определить норму топлива, полагающуюся на поездку, надо нормы, установленные по каждому измерителю, умножить на выполненную работу и полученные результаты сложить.
Пример. Для участка длиной 110 км и поезда весом 2 200 т, указанных в предыдущем примере, установлены следующие нормы расхода топлива:
1) на 100 км пробега паровоза 460 кг;
2) на 100 час. содержания в горячем состоянии 1 100 кг;
3) на 10 000 ткм 200 кг.
С момента приёмки до момента сдачи паровоз находился в руках паровозной бригады 8 час.
При этих условиях полагающаяся на поездку норма топлива составит:
на пробег
110 х 460 / 100 = 506 кг;
на содержание в горячем состоянии
8 х 1 100 / 100 = 88 кг;
на передвижение поезда
2 200 х 110 х 200 / 10 000 = 4 840 кг;
132
<<< | Оглавление | -132- | Указатель | >>> |